Имя Льва Толстого обычно сопровождается в нашем сознании своего рода постоянными эпитетами, устойчивыми о нем представлениями: он гигант, великан, титан. Он для нас прежде всего большой, огромный. Ему тесно в узких пределах того или иного периода русской литературы нового времени, и поэтому при написании любой истории русской литературы нового времени неизбежно возникает во в пределах каких глав его уместить, к какому десятилетию или даже двадцатилетию его отнести?
И этот во встает не только потому, что Толстой жил долго и писал много: Толстой — гигант русской литературы по своему монументальному стилю, по широкому охвату этического мировоззрения, своего нравственного дела. Он как бы возвышается над своей эпохой. Он воплощал в себе не только начала культуры своего времени, но и всей русской, включая и древнерусскую. Эти древнерусские начала сказывались даже в его внешности, в манере одеваться (особенно в старости), в манере себя держать, в его любви к верховой езде и к физическому труду, в его близости тому слою населения современной ему России, который был самым стойким носителем тысячелетних русских культурных традиций,— крестьянству.
Сперва исторические воззрения Толстого, а затем их воплощение в художественной форме — такова последовательность большинства исследований об отражении истории в «Войне и мире».
Но художнике не интерпретирует историю как ученый. Исторические рассуждения Толстого — это скорее надстройка над его художественным видением истории, чем его основа. И надстройка эта имеет, в свою очередь, важную художественную функцию, от которой ее не следует отрывать. Исторические рассуждения усиливают художественный монументализм «Войны и мира» и сходны с отступлениями древнерусских летописцев от рассказываемого. В той же мере, что и у летописцев, эти исторические рассуждения расходятся в «Войне и мире» с фактической стороной дела и в известной мере внутренне противоречивы. Они напоминают стихийно возникающие у летописца моральные наставления читателям. Эти отступления летописца возникают применительно к тому или иному случаю, но не являются целостным осмыслением всего хода истории.
Толстым и в древней русской литературе.}}, но сходство это заметил в своеобразной непоследовательности изложения, которую он, вослед И. П. Еремину*{{Epeмин И. П. «Повесть временных лет». Л., 1947.}}, считал присущей летописанию.
Древнерусский летописец, однако, по-своему последовательно излагал происходившее. Правда, в отдельных случаях — там, где факты вступали в соприкосновение с его религиозным мировоззрением, — происходила как бы вспышка его проповеднического пафоса и он пускался в рассуждения о «казнях божиих», подвергая этому своему идеологическому истолкованию только незначительную часть того, о чем рассказывал.
Толстой как художник, как и летописец-рассказчик, гораздо шире исторического моралиста. Но рассуждения Толстого об истории обладают, однако, важной художественной функцией, подчеркивая значительность художественно изложенного, сообщая роману необходимую ему летописную медитативность.
В своей замечательной книге «Еж и лисица», посвященной историческим воззрениям Л. Толстого, И. Берлин *{{Berlin Isaiah. The Hedgehog and the Fox. An Essay on Tolstoy's View of History. New York, 1953.}}, анализируя исторические воззрения Толстого в «Войне и мире», с полной убедительностью показал своеобразную непоследовательность Толстого.
Толстой виде исторические события во всей их многоплановости, но объяснять их стремился однопланово, вступая на каждом шагу в противоречие с самим собой.
Исследования взглядов Толстого, излагаемых им в его философских отступлениях в «Войне и мире», имеют очень большой интерес, только эти взгляды относятся к художественному видению им истории в «Войне и мире» далеко не прямолинейно.
ответ на во как видел Толстой исторические события, значительно сложнее, чем ответ на во как он их интерпретировал в своих отступлениях. В своем видении истории Толстой в значительной мере зависел от многовековых традиций русской литературы в изображении нашествия врагов, войн, подвигов полководцев и ратников. Именно в этом он не был последователем Гердера или Бокля, но был национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия.
Н.Носов "Как патефон петуха от смерти Петуха Витькино сострадание,человеческая жалость,чуткость,
мальчик проявил милосердие и петуха от смерти.
Из-за сильных морозов дети могли не ходить в школу,жуткий холод ударил и по курам.Обмороженного петуха принесли в дом,чтобы "пустить на суп".Витьке стало жалко петуха,которого он любил за воинственный дух.Он по взрослых проявить милосердие и не убивать петуха.Чтобы поднять дух птицы,витька завёл патефон и слушал басню "Петух и кукушка" и когда зазвучал петушиный крик на фонограмме,то петух встрепенулся и ожил.Бабушка петуха и стала его лечить,а патефон и сострадание людей петушка от смерти.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите мне отзыв о произведении "голубое и зеленое" казакова ю.п.
рассказ " голубое и зелёное" казакова затронул меня до глубины души.этот рассказ про первую любовь, детскую и трогательную. про те нежные чувства,которые испытываешь, когда в первый раз влюбляешься.
главный герой,мечтательный мальчик, знакомится с девочкой лилей. по началу он стесняется даже брать её за руку, разговаривать с ней,в общем ведёт себя,как и всякий влюблённый подросток. хотя стоит заметить,что сам герой был воспитанный,и долгое время называл лилю на вы. позже они начинают узнавать друг друга ближе,много разговаривать,гулять. и вот наконец,тот самый первый поцелуй. этот поцелуй стал таким маленьким переворотом в душе героя. наверно,каждый читатель,не мог не улыбнуться в душе,радуясь за героя.
как приятно было видеть эту детскую влюблённость,так и грустно смотреть на расставание героя с лилей. это печальное осознание того,что твоя ,некогда,любимая девочка,уже чужой человек. эта последняя их встреча на вокзале осталяет лёгкий отпечаток грусти. ведь герой не забыват лилю,он до сих пор держит её в сердце и иногда он даже видит её в своих снах.
рассказ легко воспринимается,его могут читать как дети,так и взрослые. он не рассчитан на какую-то определённую публик и это замечательно.
читатель наверно задумается над названием текста: "голубое и зелёное".я думаю,что автор хотел показать, что,чувства героя ,они живые,природные,идут от души