мы, казаки, кланяемся только богу! за это нас не любили иные цари, не любят и боятся до сих пор чиновники, тормозят развитие казачества, извращают законы, силясь подмять, согнуть непокорный наш род. примером духовного подвига, традиций и молитвенного стояния служит азовское стояние, когда 5000 казаков бились против 260-тысячной армии турок, а по некоторым сведениям, их было 370 тысяч. восемьсот казачек перевязывали раны казакам и лили смолу на головы басурман. такая возносилась сильная молитва. там было много чудес. сама богородица являлась. турки не смогли взять крепость. вот это и есть величие казачьего духа и веры. основа, это воины духа, о чем я пишу в своих книгах.
писатель ю.сергеев
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. чеховское воплощение темы "отцов и детей" в комедии "вишневый сад" сочинениеесли с интернета то совместите- с другим, чтоб одинакового не было.
тема: чудная молитва идея: благодатная сила молитва пережить трудные минуты нашей жизни размер: трехстопный ямб рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы) в этом стихотворении ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (в минуту трудную) , метафора (теснится в сердце грусть) . используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (в минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д) . также для создания образа смуты автор использует ассонанс (повторяется звук [у]) . все это придает ощущение тяжести на душе. противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. в этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится) . для создания образа легкости тоже используется метафора (бремя скатится) и повтор (легко-легко) . изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а], [э] . эти звуки более открытые, в отличие от [у] . еще одним важным образом является образ самой молитвы. в его создании используются инверсионные эпитеты (молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (дышит прелесть) . молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная. мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному лермонтовым.