Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) идея произведения - 2) а) знаете ли вы кто из писателей 20 века был участником вов б) кто из писателей 20 века писал о куликовом поле 3) соотнесите автора и название произведения а) бунин б) твардовский в) ошанин г) есенин 1. "пугачев" 2. "дороги" 3. "кавказ" 4. "василий теркин" 4) о ком эти строки : "слава ему пусть он даже не пётр чермь его любит за буйство и удаль" 5) соотнесите автора и стихотворения о войне а) фатьянов б) исаковский в) окуджава 1. катюша 2. песенка о пехоте 3. соловьи 6) произведение которое мне понравилось из всего курса 8 класса (автор, чем понравилось)
ответ:
долохов берёт в плен вражеского офицера и приходит докладывать об этом полковому командиру. в центре сражения батарея капитана тушина остаётся совсем без прикрытия. она не взята французами только потому, что те не могут предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных орудий.
возбуждённый тушин, забыв обо всём, руководит канонадой. с трубкой во рту он бегает среди своих пушек, по которым уже бьют десять неприятельских. много солдат тушина гибнет. в голове дошедшего до самозабвения среди грома и смерти капитана возникает фантастический мир. неприятельские пушки в его воображении – трубки, из которых клубами выпускает дым невидимый курильщик. из своих пушек он самую большую называет «матвевной», вскрикивая при залпах: «ну, матвевна, матушка, не выдавай! » (см. полный текст отрывка о батарее тушина.)
малочисленному отряду багратиона приходится отступать. всем забытому тушину едва успевает передать приказ об отходе князь андрей болконский.
объяснение: