leonidbaryshev19623
?>

Над чим змусив мене задуматися твір "фах" айзека айземова? на сторінку! будь ласка, на ! 90

Литература

Ответы

Iprokopova81

відповідь: освіта — справді істотна проблема. зараз здобувається стільки знань, що пересічна людина не має змоги опанувати їх. отже, перед людством небезпека перевиробництва знань.

але ідея, яку розглядає письменник, навіює жах. виходить, що дитину, як цеберко, наповнюють розчином знань. нехай так. нехай це були б базові знання на зразок таблиці множення. але їй в голову повний і незмінний блок знань з якоїсь там галузі і жодним звуком не натякають на можливість поповнювати чи змінювати цей обсяг.

світ, змальований азімовим, є тоталітарним, держава контролює навіть вибір фаху, майбутнє, розвиток особистості. прикметник "дипломований" — для дурнів, які вважають себе вільними їхати куди їм заманеться, хоч і знають, що ніколи не матимуть для цього грошей. велика воля!

скажете, це через те, що не всі люди мають здібності. нехай так. але ж і геніальний джордж під постійним наглядом служби безпеки, її секретний агент вдень і вночі поруч, її агенти джорджа-втікача повсюди.

ні, погане майбутнє! погана система освіти та виховання, створена для зомбування людей. та найбільшої трагедії азімов не показав: то трагедія хейлі омейні та подібних. вони знають, що вони не здатні. вони бачать геніїв. що відчувають вони через це?

ні, людина має право на помилку у виборі життєвого шляху. тоді вона знатиме, що обрала хибний шлях, але може спробувати ще, доки живе. ніхто не має право відібрати в мене мій вибір, з восьми років виголосивши мою приналежність до людей якогось ґатунку.

пояснення: все

molodoychek
Анализ стихотворения пушкина «соловей и роза»

«соловей и роза» — один из самых популярных «бродячих» сюжетов мировой . чаще всего он встречается в восточной лирике. например, его осмыслял персидский поэт и суфийский шейх хафиз ширази, живший в четырнадцатом столетии. у него есть следующие строки: надменность твоей красыужели, о роза, не дастодно словечко сказатьсоловью, чьи так жалобны трели?

отношения розы и соловья, как правило, развиваются по схеме любовного романа, в котором больше трудностей, нежели счастливых моментов. роза при этом представляется надменной красавицей, соловей – ее смиренным поклонником. в поэзии акценты в «бродячем» сюжете расставляются иным образом. цветок оказывается на втором плане. центральная роль отведена птице, наделенной даром поразительного пения.

в пушкинском стихотворении «соловей и роза», датируемом декабрем 1826 – февралем 1827, восточная сказка обретает дополнительную смысловую нагрузку. под пером александра сергеевича в ней появляется тема поэта и поэзии, мотив прекрасного и его отражения в жизни. соловей в стихотворении влюблен в розу, она не отвечает ему взаимностью. развитие этого простого сюжета приобретает философский смысл. ближе к финалу возникают два риторических вопроса: не так ли ты поешь для хладной красоты? опомнись, о поэт, к чему стремишься ты?

пушкин затрагивает важнейшие проблемы, связанные с творчеством. в чем истинное предназначение поэта? насколько целесообразно его служение красоте – богине могущественной, но холодной и надменной? ответов александр сергеевич не дает, оставляя читателям простор для самостоятельных размышлений.

существует версия, что стихотворение «соловей и роза» косвенно связано с несчастной любовью самого поэта. осенью 1826 года он познакомился с дальней родственницей – софьей федоровной пушкиной. современники считали ее одной из первых красавиц москвы. девушка отличалась черными, как смоль, глазами, греческим профилем, стройностью и высоким ростом. александр сергеевич был настолько увлечен ей, что даже сделал предложение, но получил отказ. софья федоровна была влюблена в другого мужчину, за которого вскоре и вышла замуж.

стихотворение «соловей и роза» привлекло внимание нескольких композиторов. наиболее известная на данный момент версия принадлежит авету рубеновичу тертеряну (1929-1994). прекрасное пушкинское произведение он положил на музыку в 1948 году

manyugina1
Жанр: сказки краткое содержание: жила-была настасья со своим мужем степаном. внезапно она овладела и осталась с детьми на руках. пока сыновья матери, младшенькой дочери она давала играть с малахитовой шкатулочкой, дабы та не мешалась ей. девочка полюбила украшения и не хотела с ними расставаться. когда мать прятала шкатулочку, девочка тайком находила ее и примеряла на себя украшения. однажды к ним в дом пришла нищенка и попросила милостыню, пообещав научить девочку рукоделию. научив танюшку, она исчезла, оставив той только пуговку, с которой она всегда смогла бы ее позвать. рукоделие девочки стало приносить доход, когда она выросла. семья разбогатела и зажила, но внезапно у них сгорел дом и настасье пришлось продать все украшения. прибыл однажды барин один в их земли, увидел малахитовую шкатулочку и решил встретиться с предыдущей владелицей. так он познакомился с таней. они полюбили друг друга и барин решил взять ее в жены, но только в своем дворце. таня нарядилась в свои украшения, и чтобы никто не напал на нее, накинула на себя шубку дешевую. так и отправилась во дворец к будущему жениху. но тот, завидев нищенку, вместо той с кем познакомился, решил спрятаться, дабы не позориться. девушка сняла шубку и отправилась в малахитовые палаты, но так как императрица ждала ее в других, таню никто не встречал. она ощутила себя обманутой и преданной и вошла прямиком в малахитовую колонну и исчезла. а украшения остались на колонне, и оторвать их никто не мог больше. с тех пор там стали появляться две хозяйки медной горы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Над чим змусив мене задуматися твір "фах" айзека айземова? на сторінку! будь ласка, на ! 90
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ghjcnjtyjn64
Сергеевна_Юрикович
daryagulyaeva
martabunova
pifpaf85
Natalimis416024
smileystyle
bespalovaannaanna
snopok66
veronikagrabovskaya
Dodkhobekovich1683
info2990
sergei-pletenev
lk1303
kseybar