прежде всего и онегин и ленский - люди одного круга, одного общественного положения, но совершенно разных взглядов на жизнь. онегин успел устать от суеты жизни, от ее пустоты и бесцельности. он вращался в модных столичных кругах и перепробовал все. это типичный представитель так называемой золотой молодежи, которая слишком рано пресытилась радостями жизни и в бесконечных развлечениях утратила смысл самой жизни. а утратив смысл жизни разучилась радоваться и быть счастливыми.
ленский моложе онегина. он не крутился в свете, он еще не любил по-настоящему и не испытал сердечных разочарований. поэтому он с надеждой и радостным удивлением смотрит на мир, восхищаясь им. он счастливый романтик, самый наверное привлекательный образ в мировой .
онегина называют эгоистом, но это не так, он просто равнодушен, он не думает о выгоде для себя, как и о пользе для других. он практически мертв в душе (или так думает), хотя продолжает жить телесно. поэтому для него любовь и дружба пустой звук и служат лишь развлечением. ленский верит в любовь и дружбу - они составная часть его жизни, ради которых он готов умереть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему любим торцов является главный героем комедии а.н.островского «бедность не порок». , буду .
духовный облик л.т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала. восклицание героя «шире дорогу — любим торцов идет! » стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа л.т. промотавшийся брат богатого купца, л.т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает». в отместку выгнавшему его брату гордею л.т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». на святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество л.т, душа которого «иззябла». горькое шутовство л.т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». в поведении л.т. прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми древней руси. его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом божьей правды. о ней помнит л.т, когда восклицает: «и моя слеза до неба дойдет! » л.т. никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «изверг естества»,— говорит он об африкане коршунове, утратившем в себе образ божий. ключом к образу л.т. является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика митю. в результате вмешательства л.т. «злодей» африкан посрамлен, загордившийся брат « в рассудок», бедные влюбленные соединились. слова жены гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них л.т.: «люби-мушка снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». л.т. не просто падший человек. важнейшая черта его личности — сознание своего падения. в образе л.т. островский раскрывает глубоко национальную черту характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла. комедия островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна.