znaberd786
?>

Очем случай с солдатом заставил задуматься ивана васильевича? проанализировать композицию и контраст как основной прием.

Литература

Ответы

irohmichaelchikaodiri

  рассказ льва николаевича толстого «после » состоит из двух резко противопоставленных частей: у предводителя и расправа с солдатом. вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «после ».                светлые, радостные краски , беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. в первой части рассказа чудесный , прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» вареньки. после краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.                на первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на и истинное лицо после . но значение рассказа глубже. в сцене полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. однако, «воинский начальник типа старого служаки», полковник убежден, что «все надо по закону»: и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. полковник искренен и на , когда танцует с любимой дочерью, и после , когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.                именно эта искренность полковника в разных жизненных ситуациях больше всего ставит в тупик ивана васильевича. как понять того, кто искренне добр в одной ситуации и искренне зол в другой? «очевидно, он знает что-то такое, чего я не если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что видел, и это не мучило бы меня». иван васильевич почувствовал, что в этом противоречии повинно общество: «если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал ».                толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.                одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой». свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было».

Vos-sv

иван васильевич увидел, как солдаты прогоняли через строй за побег татарина, который был привязан к ружьям двух солдат и на которого с обеих сторон сыпались удары. при каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное от страданий лицо в ту сторону, с которой падал удар, и не говорил, а всхлипывал: “братцы, помилосердуйте. братцы, помилосердуйте”. но его голос не был услышан. спина татарина представляла собой “что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное”, что иван васильевич не поверил, чтобы это могло быть тело человека.

увиденное произвело на него сильное впечатление, но особенно он был потрясен тем, что высоким военным, возглавлявшим отряд солдат, оказался отец вареньки. ивану васильевичу стало до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто он был уличен в самом постыдном поступке, он опустил глаза и поторопился уйти домой.

yurogov61
Жилина и костылина татары недолюбливали ,ведь они были против которых воевали татары.их скудно кормили , хотели убить, но их хозяин хотел  получить за них большой выкуп.но письмо костылина не доходило ,а жилин нарочно сделал так ,чтобы его письмо не дошло. жилина уважали так как он был мастер на все руки но после попытки сбежать им стало совсем плохо "житье им стало совсем дурное". однако дина- дочь их хозяина жилину "вдруг прямо ему на коленки лепешка упала,другая и черешни посыпались" дина жилину спастись. (если  в тексте есть  ошибки , извините )
ii090758
Настала зима, і світ навколо змінюєтьця. морозним подихом вона зачаровує природу. усе навколо завмирає. голі дерева мерзнуть на холодному вітру. тоді зима-чарівниця посилає дарує чудові білі одежі з снігового хутра, в яких їм тепло та затишно чекати на тепло. вона також встелює промерзлу землю пухнастою білою сніговою ковдрою, що блищить діамантами у променях яскравого сонця. річки, озера та моря зима сковує товстою льодовою кригою, щоб вони змогли відпочити до весни. і поки природа спить, зима співає їй колискові протяжними голосами завірюхи. пам’ятає зима й про людей. їм вона дарує прекрасні візерунки на вікнах, щоб милувалися її майстерністю. вона охороняє поля на сади, ховаючи їх під снігом від промерзання. навесні той сніг розтане та напоїть землю для того, щоб вона щедро родила наступного літа. зима прикрашає міста й села, посипаючи їх снігом, чіпляючи бурульки під стріхи будинків. зима дарує нам чудові свята – новий рік та різдво, з пахучими красунями-ялинками та миготінням різнокольорових ліхтариків у вікні кожної квартири, святковими застіллями та подарунками. для дітей зима-чарівниця влаштовує веселі забави та ігри, катання на санках, лижах, ковзанках. зима зачаровує своєю красою. коли вночі спостерігаєш, як великі сніжинки дружньо з неба та кружляють у світі ліхтарів, душа співає від радості. коли бачиш парки та ліси, засипані білим снігом, коли можеш пішки прогулятися по поверхні ріки, розумієш, що таке здатна зробити лише справжня чарівниця.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Очем случай с солдатом заставил задуматься ивана васильевича? проанализировать композицию и контраст как основной прием.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MonashevFesenko1483
buriginast5
kirycha-2000719
goldglobustour725
bondarev05071962
Kashtanov Anna
boro-1973
far-yuliya128
rechkai64
enot1975
Lomakina-Valerievna1779
oksanakv1950
ooottdi
tarigor
gsktae7