сюжетный план: 1.предисловие к роману.2."бэла": -путешествие повествователя, его встреча с максим максимычем; -первая часть рассказа максим максимыча о бэле; -переезд через крестовый перевал; -вторая часть рассказа максим максимыча; -развязка "бэлы" и завязка дальнейшего повествования о печорине.3."максим максимыч": -встреча повествователя с максимом максимычем; -псхологический портрет печорина (наблюдения повествователя).4."журнал печорина": -предисловие к "журналу"; -"тамань"; -"княжна мери"; -"фаталист"
shchepinasm
02.08.2020
Девяти пленных нет в живых. я знаю это сердцем. когда голов, взводный командир из сормовских рабочих, убил длинного поляка, я сказал начальнику штаба: - пример взводного развращает бойцов. надо отправить их в штаб для опроса.начальник штаба разрешил. я вынул из сумки карандаш и бумагу и вызвал голова.- ты через очки смотришь на свет, - сказал он, глядя на меня с ненавистью.- через очки, - ответил я. - а ты как смотришь на свет, голов? - я смотрю через несчастную нашу рабочую жизнь, - сказал он и отошел к пленному, держа в руках польский мундир с болтающимися рукавами. мундир не пришелся по мерке. рукава едва достигали локтей. тогда голов прощупал пальцами егеревские кальсоны пленного.- ты офицер, - сказал голов, закрываясь рукой от солнца.- нет, - услышали мы твердый ответ.- наш брат таких не носит, - пробормотал голов и замолчал. он молчал, вздрагивал, смотрел на пленного, глаза его белели и расширялись.- матка вязала, - сказал пленный с твердостью. я обернулся и взглянул на него. это был юноша с тонкой талией. на желтых щеках его вились баки.- матка вязала, - повторил он и опустил глаза.- фабричная у тебя матка, - подхватил андрюшка бурак, румяный казачок с шелковыми волосами, тот самый, который стаскивал штаны с умирающего поляка. штаны эти были переброшены через его седло. смеясь, андрюшка подъехал к голову, осторожно снял у него с руки мундир, кинул к тебе на седло поверх штанов и, легонько взмахнув плетью, отъехал от нас.солнце вылилось в это мгновение из-за туч. оно ослепительно окружило андрюшкину лошадь, веселый ее бег, беспечные качания ее куцого хвоста. голов с недоумением посмотрел вслед удалявшемуся казаку. он обернулся и увидел меня, составлявшего пленным список. потом он увидел юношу с вьющимися баками. тот поднял на него спокойные глаза снисходительной юности и улыбнулся его растерянности. тогда голов сложил руки трубкой и крикнул: республика наша живая еще, андрей. рано дележку делать. скидай барахло! андрей и ухом не повел. он ехал рысью, и лошаденка его бойко выкидывала из-под себя хвост, точно отмахивалась от нас.- измена, - прошептал тогда голов, произнося это слово по буквам, и стал жалок, и оцепенел. он опустился на колено, взял прицел и выстрелил, и промахнулся. андрей немедля повернул коня и поскакал к взводному в упор. румяное и цветущее лицо его было сердито.- слышь, земляк, - закричал он звонко и вдруг обрадовался звуку своего сильного голоса, - "как бы я не стукнул тебя, взводный, к такой-то свет матери. тебе десяток шляхты прибрать - ты вон каку суету поднял. по сотне прибирали, тебя в подмогу не звали… рабочий ты если - так сполняй свое дело…и победоносно поглядев на нас, андрюшка отъехал галопом. взводный не поднял на него глаз. он взялся рукой за лоб. кровь лилась с него как дождь со скирды. он лег на живот, пополз к ручью и надолго всунул в пересыхающую воду разбитую свою окровавленную голову…девяти пленных нет в живых. я знаю это сердцем. сидя на коне, я составил им список, аккуратно разграфленный. в самой первой графе были номера по порядку, в другой - имя и фамилия и в третьей наименование части. всего вышло девять номеров. и четвертым из них был адольф шульмейстер, лодзинский приказчик, еврей. он притирался все время к моему коню и гладил мой сапог трепещущими нежащими пальцами. нога его была перебита прикладом. от нее тянулся тонкий след, как от раненой охромевшей собаки, и на щербатой, оранжевой лысине шульмейстера закипал сияющий на солнце пот.- вы jude, пане, - шептал он, судорожно лаская мое стремя. вы - jude, - визжал он, брызгая слюной и корчась от радости.- стать в ряды, шульмейстер, - крикнул я еврею, и вдруг, охваченный смертоносной слабостью, я стал ползти с седла и сказал, задыхаясь: - почем вы знаете? - еврейский сладкий взгляд, - взвизгнул он, прыгая на одной ноге и волоча за собой собачий тонкий след. - сладкий взгляд ваш, пане.я едва оторвался от предсмертной его суетливости. я опоминался медленно, как после контузии.начальник штаба приказал мне распорядиться и уехал к частям.пулеметы втаскивали на пригорок, как телят, на веревках. они двигались рядком, как дружное стадо, и успокоительно лязгали. солнце заиграло на их пыльных дулах. и я увидел радугу на железе. поляк, юноша с вьющимися баками, смотрел на них с деревенским любопытством. он подался всем корпусом вперед и открыл мне голова, выползавшего из канавы, внимательного и бледного, с разбитой головой и винтовкой на отвес. я протянул к голову руки и крикнул, но звук задохся и разбух в моей гортани. голов поспешно выстрелил пленному в затылок и вскочил на ноги. удивленный поляк повернулся к нему, сделав полный круг, как на ученье. медленным движением женщины поднял он обе руки к затылку, рухнул на землю и умер мгновенно.улыбка облегчения и покоя заиграла тогда на лице голова. к нему легко вернулся
ylia89
02.08.2020
1)«кладовая солнца» м. м. пришвина — сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: «в одном селе, возле блудова болота, в районе города переяславль-залесского, осиротели двое » . но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было «давным-давно» , и происходило оно «в тридевятом царстве, тридесятом государстве» . сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, кощею, бабе яге и другой нечисти. так и герои «кладовой солнца» оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . как и всякая сказка, сказка-быль м. м. пришвина имеет счастливый конец. митраша из-за своего оказался на блудовом болоте, чуть не погиб, но ему собака травка. встретились и благополучно вернулись домой. с той поры незаметно для всех дети стали меняться. «мужичок в мешочке» непременно стал бы героем отечественной войны» , — говорит автор, а золотая курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. перемены эти произошли не случайно. испытание, которое прошли , научило их ценить теплоту человеческих отношений. они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о близком человеке (правда старика антипыча, которую он «перешепнул» своей собаке, — «правда вековечной суровой борьбы людей за любовь» ) . «кладовая солнца» — удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.2)настя – «золотая курочка на высоких ножках» , веснушки, как «золотые монетки» , носик, как «чистенький» . настя была вся в мать. автор шутливо называет её золотой курочкой. всё дело в том, что вся она отливала золотом. веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх. 3)мужичок в мешочке5) корова зорька, телушка дочка, коза дереза, овцы, куры, золотой петух петя и поросенок хрен6)вов
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте сюжетный план рассказа "герой нашего времени", части "тамань".
сюжетный план: 1.предисловие к роману.2."бэла": -путешествие повествователя, его встреча с максим максимычем; -первая часть рассказа максим максимыча о бэле; -переезд через крестовый перевал; -вторая часть рассказа максим максимыча; -развязка "бэлы" и завязка дальнейшего повествования о печорине.3."максим максимыч": -встреча повествователя с максимом максимычем; -псхологический портрет печорина (наблюдения повествователя).4."журнал печорина": -предисловие к "журналу"; -"тамань"; -"княжна мери"; -"фаталист"