похожи тем что: в них мальчик просит в цифрах просит цифры,а в рассказе лапти просит красные лапти.отличаются тем что: в цифрах там дядя а в лаптях там мама.
Анатольевич447
05.01.2023
Чичиков принадлежал к бедной дворянской семье.в училище старался быть образцом послушания, вежливости и почтительности, отличался поведением, вызывал похвальные отзывы учителей. он не похож на толпу, он активен, деятелен..характерной чертой чичикова является невероятная многогранность его натуры.он умеет показать себя человеком светским, всесторонне развитым и порядочным. он может поддержать любой разговор. выставляя напоказ свою доброжелательность к людям, он может выгодно использовать их расположение. чичиков легко “перевоплощается”, меняет манеры поведения, но при этом никогда не забывает о своих целях. чичиков отлично знает, как произвести сильное впечатление на манилова, а потому не скупится на всевозможные душевные излияния. смысл жизни герой видит лишь в приобретении, накопительстве. но для чичикова деньги — средство, а не цель: он хочет благополучия, достойной жизни для себя и своих детей.
Вагифович
05.01.2023
Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. мир вокруг огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненного пути. но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому? в сложные условия ставит короленко своего героя, слепорожденного петра, наделив его умом, талантом музыканта и обостренной восприимчивостью ко всем проявлениям жизни, увидеть которые он никогда не сможет. с детства он знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал себя центром. он знал тепло семьи и доброе дружеское участие эвелины. невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы чуткому восприятию его звуков. все изменилось после встречи с семьей ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы. к этим спорам, к бурному выражению мнений и ожиданий молодежи он сначала отнесся с восторженным изумлением, но вскоре почувствовал, «что эта живая волна катится мимо него» . он чужой. правила жизни в большом мире ему неизвестны, а также неизвестно, захочет ли этот мир принять слепого. эта встреча резко обострила его страдания, посеяла сомнения в его душе. после посещения монастыря и знакомства со слепыми звонарями его не покидает мучительная мысль о том, что обособленность от людей, злоба и эгоизм — неизбежные качества слепорожденного человека. петр чувствует общность своей судьбы с судьбой озлобленного звонаря егора, ненавидящего детей. но возможно и другое отношение к миру, к людям. есть легенда о слепом бандуристе юрке, участвовавшем в походах атамана игната карого. эту легенду петр узнал от ставрученко: знакомство с новыми людьми и большим миром принесло юноше не только страдания, но и понимание того, что выбор пути принадлежит самому человеку. в повести короленко не только петр сталкивается с проблемой выбора. не менее сложный выбор должна сделать и эвелина, подруга слепого. с детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки и поддерживало петра. их дружба много дала и эвелине, как и петр, она почти не имела представления о жизни за пределами усадьбы. встреча с братьями ставрученко была и для нее встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять ее. молодые люди пытаются увлечь ее мечтами и ожиданиями, они не верят, что в семнадцать лет можно уже распланировать свою жизнь. мечты опьяняют ее, но в той жизни нет места петру. она понимает страдания и сомнения петра — и совершает «тихий подвиг любви» : она первая говорит о своем чувстве петру. решение создать семью также исходит от эвелины. это ее выбор. ради слепого петра она сразу и навсегда закрывает перед собой путь, так заманчиво обрисованный студентами. и писатель смог нас убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и самоотверженной любви. труден путь самопознания слепорожденного петра попельского. преодолевая страдания, он отказывается от эгоистического права обездоленного судьбой человека на тепличную жизнь. путь героя лежит через познание и песен, и горестей народа, через погружение в его жизнь. а счастье, утверждает автор повести , — это ощущение полноты жизни и чувство своей нужности в жизни народа. слепой музыкант будет «напоминать счастливым о несчастных» — таков выбор героя повести. произведение короленко учит не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями. надо верить, что «все-таки впереди — ». человек должен идти и дойти до этого света: даже если рушится последняя надежда. тогда это цельная личность, сильный характер. таких людей хотел видеть писатель, ибо верил, что такие люди есть мощь и сила россии, ее надежда и опора и, конечно, ее свет. ведь сам короленко был именно таким.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните рассказы бунина цифры и лапти : какие проблемы рассматривает писатель в этих рассказах, чем они похоже, и чем отличаются друг от друга
похожи тем что: в них мальчик просит в цифрах просит цифры,а в рассказе лапти просит красные лапти.отличаются тем что: в цифрах там дядя а в лаптях там мама.