1. рассказ ведется от лица ивана васильевича – то есть, от первого. главный герой рассказывает о студенческих временах и о том, как в то время было принято развлекаться: «в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились». в юности он был красив и прекрасно танцевал.
2. иван васильевич описывает вареньку как «замечательную красавицу»: высокую, стройную, статную, прекрасно и со вкусом одетую. он видел в ней что-то «царственное, величавое», и говорил, что все на , как мужчины, так и женщины, смотрели только на ее красоту.
3. был чудесным: играла музыка, рекой лилось шампанское, добродушная хозяйка встречала гостей. праздновали окончание масленицы. главным чудом на для главного героя стала варенька – дочь хозяев. почти все время он танцевал только с ней и был «пьян любовью».
4. об отце вареньки герой говорит так: «красивый, статный, высокий и свежий старик». это был человек прекрасно сложенный и сильный.
николаевским служакой в те времена называли образцовых военных: варенькин отец был как раз из таких. об этом говорит его выправка, статность, аккуратность формы и его сапоги – «старинные, с четвероугольными носками и без каблуков», сделанные, очевидно, батальонным сапожником.
5. герой покидает с ощущением безграничного счастья и влюбленности. от переполняющих его эмоций он не может уснуть и выходит на прогулку. на одном из полей он застает жестокое наказание татарина – солдата, пытавшегося сбежать - и видит, что командует избиением отец вареньки. он почувствовал «, доходившую до тошноты, тоску» и в то утро он «напился пьян». любви к вареньке он больше не чувствовал.
образи, які звуться «вічними» у літературі, представляють собою такі образи, які стали втіленням певних загальнолюдських рис, стали називними для певного типу людей, явищ. наприклад, дон кіхот став втіленням безкорисливої любові до справедливості, обломов – символом лінощів, а плюшкін – уособленням скупості, скнарості. «вічні образи» - велике надбання людської культури, класичної літератури.
образ прометея, створений в трагедії давньогрецького драматурга есхіла «прометей закутий», також є «вічним» для світової художньої культури. він – втілення героїчної самопожертви заради інших, героїчного, безкорисливого служіння людям. також образ прометея є втіленням залізної волі, міцного духу, нескореності. титан прометей таким чином став символом одвічних прагнень та ідеалів людства. він – сильний герой, який робить свідомий вибір – бути альтруїстом, іншим, та йде своїм шляхом до кінця. вказані риси характеру прометея є змістом поняття «прометеїзм», яке виникло від імені титана.
образ прометея надихає людей бути мужніми, незламними, с честю та гідністю переносити труднощі та тортури, не піддаватися на спроби ів улестити, підкупити або залякати. образ прометея вчить цілеспрямовано діяти на благо інших людей, усього людства.
вічний образ прометея здавна надихає письменників, поетів, художників та інших митців. до образу прометея у своїй творчості звертались гете та байрон, а з українських митців - тарас шевченко в поемі «кавказ», максим рильский та андрій малишко в своїх поезіях. а леся українка присвятила прометеєві такі рядки:
«ти, прометею, спадок нам покинув,
великий, незабутній. тая іскра,
що ти здобув для нас від заздрих олімпійців,
я чую пал її в своїй душі…»
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем современность романа н.в.гоголя "мертвые души"? напишите сочинение
спешите делать добро сочинение-рассуждениекак вы думаете, что такое добро? а что такое зло? вдоль всей своей человечество старается ответить на эти вечные вопросы. давайте посудим вместе. мне кажется, что добро в первую очередь связано с умением радоваться и сочувствовать, сопереживать, откликаться на ощущения других и держать свою душу открытой, а не мертвой.