эту сказку можно отнести к группе "учимся уму-разуму",так как эта сказка учит нас что нельзя быть алчным и жадным.
Оксана Николаевич
03.06.2022
Герасим является главной фигурой повести тургенева “муму”. он символизирует угнетенный народ, живший под крепостным правом в царской россии. он был крепостным крестьянином у барыни и был обречен на подневольную работу всю свою жизнь. на вид герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. от рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается. он сильно скучал. на дворе все его боялись из-за его грозного вида, вообще герасим был строгого и серьезного нрава. порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой. поступки герасима являлись отражениями его характера и силы. как-то раз пришли два вора к ним на двор. герасим взял и стукнул их лбами, проявив смелость и бесстрашие. с тех пор ни один вор не появлялся у них на дворе. когда герасим выходил во двор, то даже животные прекращали драться и вели себя степенно, боясь герасима. несмотря на тяжелый характер герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. он привязался к маленькой собачке, однажды спасенной им. от остальных дворовых герасим отличался цельностью души, присущей крестьянину, смелостью и находчивостью. даже его природный недуг не мог помешать ему полюбить татьяну, прачку барыни, и добиться ответного чувства. из-за прихоти барыни татьяну выдали замуж за горького пьяницу капитона и герасим не смог жениться на татьяне и жить долго и счастливо, но он не стал никому мстить и это является его главным отличием от остальных дворовых – его широкая и покорная крестьянская душа, принимающая свою долю как должное. муму, спасенная герасимом, привязалась к нему и стала отдушиной для герасима. барыня заметила привязанность герасима к муму и приказала ему избавиться от собаки, потому что она хотела унизить герасима и подчеркнуть его положение крепостного крестьянина. герасим вынужден был выполнить приказ барыни, потому что не мог ослушаться, но он не выдержал и ушел от барыни, протестуя против ее самодурства и жестокости.
kirillboytsov403
03.06.2022
Ясчитаю, что это произведение можно назвать сказкой. ведь весь его сюжет строился, как настоящая сказка. она интересная, загадочная, а самое главное она нравоученая. четыре злых волшебника, главная цель жизни которых — делать людям пакости, однажды осознают, что уже постарели и не могут заниматься своим делом так, как прежде. они решают вернуть себе молодость. для этого достаточно найти нескольких юных лентяев, собрать бездарно растраченное ими время, сделать с ним лепёшки и съесть их. волшебники отправляются на поиски лентяев. им удалось найти детей, теряющих время зря (среди них был и петя зубов), и собрать их потерянное время в мешки. после этого дети мгновенно постарели. а волшебники из муки, в которую добавили собранное время, сделали лепёшки. однако они не смогли побороть жадность и съели больше лепёшек, чем надо, в результате чего превратились в детей. только придя в школу, петя зубов видит, что постарел. однако он думает, что просто ещё спит. подумав об этом, он решает пока не просыпаться. повидав свой класс и представившись при этом дедушкой пети зубова, он вновь отправляется в город, где пробует себя в разных взрослых ролях, которые оканчиваются для него неудачей из-за того, что он ничего не умеет. в конце концов, он решает проснуться, но осознаёт, что не может этого сделать. петя в печали. выясняется, что его не может узнать даже собственная мама. только его пёс дружок пришёл к нему. из-за отсутствия денег петя решает отправиться вместе со своим псом в лес, где не ступала нога человека. таким образом он попадает в волшебный лес, где живут злые волшебники. дойдя до их жилища, петя никого не застаёт дома. войдя в пустой дом, он разговаривает с волшебной кукушкой на настенных часах. петя поит кукушку водой (чего волшебники никогда не делали), и за это кукушка соглашается ему снова стать мальчиком. она объясняет пете, что для этого нужно лишь повернуть часовую стрелку на часах волшебников на три круга назад, сказав при этом заклинание. заклятие будет снято, а волшебники исчезнут. это нужно сделать до захода солнца, после него снять заклинание будет невозможно. но петя узнаёт от кукушки и о том, что в городе есть ещё две девочки и один мальчик, превращённые в стариков, и если петя повернёт стрелку без их присутствия, то он превратится в мальчика, а они уже никогда не превратятся. петя решает сначала найти , а потом снять заклинание. пока волшебники делали пакости среди детей своего возраста, петя при дружка разыскивал превращённых . его поиски увенчались успехом. одновременно волшебники поняли, что их заклинание раскрылось, и заторопились домой, пытаясь обогнать стариков и спрятать часы. завязывается погоня. к дому волшебников все прибыли практически одновременно. но петя и остальные заколдованные дети всё же смогли снять заклятие и стать снова детьми. а волшебники исчезли. этим мы и можем сказать, что это произведение и есть настоящая сказка.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сказка о рыбаке и рыбке к чему отнести: учимся уму-разуму о родной природе сказки, загадки, скороговорки.
эту сказку можно отнести к группе "учимся уму-разуму",так как эта сказка учит нас что нельзя быть алчным и жадным.