краткое содержание рассказа бориса житкова "белый домик".
на берегу моря жила семья с детьми: старший брат и младшая сестра. отец не разрешал двенадцатилетнему сыну самостоятельно выходить в море на семейной лодке с парусом, хотя мальчик считал, что умеет ею .
на противоположном берегу стоял красивый белый домик. брат и сестра фантазировали, что там живут добрые старик со старушкой и у них добрая собачка. детям хотелось добраться до домика и познакомиться с его радушными хозяевами.
и вот брат с сестрой задумали самостоятельное путешествие. приготовили воду и хлеб и отправились в путешествие, когда отца не было дома.
плыли долго, даже собственный дом исчез из виду. сестра начала испытывать беспокойство и плакать. однако до домика они не доплыли, лодка села на песчаную отмель. у детей не хватило сил сдвинуть ее. испуганные и измученные дети заснули
ночью ветер поменялся и освободил лодку. пока ветер дул лодка плыла в нужном направлении, а потом он стих. дети на веслах с большим трудом добрались до берега.
мама радовалась и сердилась одновременно и уступила просьбе детей ничего не говорить отцу.
а потом дети узнали, что в красивом белом домике уже год как никто не
стихотворение пушкина "осень"-одно из самых нежных,образных,светлых стихотворений поэта.оно относится к "болдинскому" периоду ,характерному творческому подъёму пушкина.
-особое отношение к осени,пушкин передаёт через удивительное настроение,восхищение природой,используя инверсию "люблю я пышное природы увяданье","к привычкам бытия вновь чувствую любовь."
-обращения усиливают ощущение торжественности,красоты природы "ох, лето красное! любил бы я тебя","унылая пора! ",а диалог с читателем сближает автора и слушателя "сказать вам откровенно".
-картина золотой осени рисуется при красноречивых эпитетов: "прощальная краса","могильное дыханье","красою тихою","с нагих своих ветвей".
-удивительные олицетворения "в багрец и в золото одетые леса","кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены" отношение автора к временам года,выделяя любимую им осень.
-дополняют пейзаж метафоры,делая осень одушевлённой,имеющей лицо : "чахоточная дева", "бедняжка клонится без ропота и гнева".
многообразие художественных приёмов,делает картину более объёмной и разноплановой.
-перенос строк : "так нелюбимое дитя в семье родной -к себе меня влечет",усиливает образность,а параллелизм добавляет объём стихотворению: "чредой слетает сон, чредой находит голод".
-завораживает и притягивает антитеза "унылая пора! очей очарованье! ",удивительное сочетание противоположностей восхищает.
-точными и яркими штрихами осенней картины ,пушкин делает сравнения, налёт лёгкой грусти: "трепещет и звучит, и ищет, как во сне".
-дополняют шедевр кисти великого мастера устаревшие слова: "осенний хлад","страждут озими".лексика старого стиля завешает незабываемый портрет осени,нарисованный гением поэта.
-"пышное природы увяданье","шум и свежее дыханье"-озвучивается , шум осеннего ветра,шелест листьев.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
мне так жалко собаку кусака! хоть она имела в жизни маленькие хорошие моменты,её жизнь нельзя назвать хорошей! и конечно каждый после того как прочитает этот рассказ расстроиться о судьбе бедняги!
а что делать если мир так жесток? просто нужно относиться к животным лучше и уважительнее!