Кокаменению сердца и деградации человека как человека
banketvoshod
23.08.2020
1.сколько лет лонгрен плавал на "орионе"? (10 лет лонгрен прослужил матросом на "орионе") 2.почему лонгрен был вынужден оставить работу моряка? (у лонгрена умирает жена и он уходит со службы,чтобы воспитывать дочь ассоль) 3.чем лонгрен стал зарабатывать себе на жизнь? (лонгрен мастерил игрушки из дерева,модели лодок и парусников,которые продавал в городе) 4.что подразумевал лонгрен под словами" черную игрушку я сделал,ассоль"? ("чёрная игрушка"-это плохое дело,лонгрен не трактирщику меннерсу ,которого в шторм унесло в лодке в море.трактирщик был виновником гибели мери-жены лонграна.свой поступок лнгрен назвал "чёрной игрушкой") 5.назовите любимое развлечение ассоль. (любимое развлечение ассоль в детстве-это сидеть на коленях отца,когда тот мастерил игрушки и слушать удивительные леногрена,об игрушках и о жизни) 6.от какой игрушки отца ассоль пришла в восторг? ( от белой яхты,с алыми парусами)
Suralevartem
23.08.2020
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. живется ему трудно, голодно — время послевоенное. в районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети нади. мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. в один из трудных моментов на мальчику приходит молодая учительница французского языка. героиня рассказа — молоденькая учительница французского языка — одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. лидии михайловне, учительнице французского языка, тоже приходилось нелегко. она жила совсем одна и тоже была оторвана от родного дома. она сразу замечает мальчика, сидящего на первой парте и сильно отличающегося от остальных : «перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» . молодая учительница добра. она начинает приглашать его в гости, чтобы после занятий чем-нибудь угостить. но мальчик горд, поэтому наотрез отказывается садиться за стол вместе с лидией михайловной. ему мучительно тяжело бывать в ее чистой и уютной квартирке. и уж тем более кажется ему невозможным принять приглашение и поужинать. но лидия михайловна не оставляет своего намерения мальчику. сначала она передает ему посылку. единственная проблема - городская учительница не знает, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. мальчик сразу понимает, что посылку отправила не его мама, и он страшно возмущен таким поступком учительницы. однако находчивая и сообразительная лидия михайловна находит иной способ мальчишке и начинает играть с ним на деньги. при этом она старается сделать все возможное, чтобы выиграл мальчик. в этом поступке учительницы видна ее удивительная доброта. лидия михайловна по-настоящему любит детей, она тонко чувствует чужие беды и искренне сопереживает другим. но, к сожалению, такая счастливая пора не продлилась слишком долго. совершенно случайно директор школы василий андреевич заметил, как учительница играет на деньги вместе со своим учеником. директор не отличался чуткостью и душевностью, поэтому он даже не попытался разобраться, чем вызваны эти несколько странные игры. и молодой учительнице пришлось уехать, но уроки французского надолго запомнились мальчику. конечно, главным в них была совсем не французская грамматика, а простая человеческая доброта. в данной повести название «уроки французского» можно было бы заменить на «уроки доброты» . молодая учительница, как смогла, поддержала мальчишку и одновременно показала ему, насколько добрыми и понимающими могут быть окружающие люди. не случайно свою повесть валентин григорьевич посвятил учительнице - анастасии прокопьевне копыловой: «глядя в глаза этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» . писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кчему приводит нежелание или неумение проявить сочувствие и сострадание?