для андерсена «снежная королева» была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: «вот идет ледяная дева и она пришла ко мне», когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: «не плачь, бесполезно звать его, он умер, ледяная дева унесла его». "думаю, что она так называется, потому что главной героиней сказки является именно снежная королева. действие сказки начинается и заканчивается ею. снежная королева разлучила кая и герду. и поэтому, девочка на протяжении всей сказки ищет своего горячо любимого друга. если бы сказка называлась «герда», то она бы несла такой же кроткий, добрый, нежный смысл, как и сама девочка. а если бы герде не нужно было преодолевать столько препятствий, то , рассказанная андерсеном, была бы значительно короче, а, возможно, и менее интересной. ведь сказка обычно привлекает тем, что в ней обязательно добро побеждает зло. снежная королева является отрицательным персонажем. она властная, жесткая, холодная, своенравная, бесчувственная. у меня возникли сомнения в том, что снежная королева так жестока, как хочет казаться. потому что она по своему была привязана к каю и не хотела его отпускать." сочинение
German
07.03.2021
В1912 году 17-летний сергей есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. будущий поэт тогда еще не подозревал, что покидает село константиново навсегда. отныне он всегда будет здесь чужаком в силу различных обстоятельств. в первые годы столичной жизни есенин буквально бредил родным домом, однако из а работы в типографии и учебы в университете у него не было возможности повидать отца и мать. а после революции он осознал, что уже никогда не сможет быть по-настоящему счастлив в константиново, где, как и во многих российских селах, полностью изменился уклад жизни. в 1918 году он написал стихотворение «я покинул родимый дом…», наполненное грустью и болью оттого, что судьба сыграла с ним злую шутку, лишив родины, которую он боготворил. в этом произведении автор впервые попытался донести до читателей мысль, как легко стать изгоем в собственной стране, которая способна разрушить детские иллюзии любого человека. первые строчки этого стихотворения повествуют о том, что поэт не только покинул свою малую родину, но и «голубую оставил русь». однако в этот период есенин находился в россии и даже не мог предположить, что когда-нибудь ему удастся побывать за границей. тогда почему же он утверждает обратное? все дело в том, что та «голубая русь», которую так любил поэт, навсегда осталась в прошлом, и теперь лишь существует в воспоминаниях автора. поэтому есенин, который все же на несколько дней заехал в гости к родителям, отмечает, что даже они изменились. так, «словно яблоневый цвет, седина у отца пролилась в бороде», а мать, измученная слухами о непутевом сыне и волнующаяся за его судьбу, даже при встрече с ним продолжает грустить. понимая, что мир детский грез разрушен окончательно и бесповоротно, поэт отмечает: «я не скоро, не скоро вернусь! ». действительно, пройдет почти пять лет, прежде чем есенин вновь побывает в константиново и с трудом сможет узнать родное село. не потому, что оно так сильно изменилось, а из-за того, что сами люди стали другими, и в их новом мире поэту, пусть даже такому знаменитому и талантливому, попросту нет места. но в то момент, когда писались эти строчки, есенин имел ввиду совсем другое. он был уверен, что еще не скоро сможет увидеть свою родину такой, какой она была до революции. автор и не предполагал, что изменения, происходящие в стране, будут настолько и масштабными, однако верил в то, что рано или поздно все встанет на свои места, и его «голубая русь», которую стережет «старый клен на одной ноге», по-прежнему распахнет перед ним свои объятия. себя есенин также сравнивает со старым кленом, так как новая власть для него немногим лучше предыдущей. как крестьянский сын, поэт понимает, что теперь его односельчане имеют гораздо больше возможностей для самореализации. однако поэт не может простить того, что сам дух села с его самобытностью разрушается, людей заставляют менять свои традиции и взгляды, которые создавались поколениями. поэтому, проводя параллель между собой и кленом, автор хочет тем самым подчеркнуть, что также стоит на страже той, старой руси, так как именно в ее истоках люди с незапамятных времен черпали свою душевную силу. теперь же, когда этот источник иссяк, есенин просто не узнает свою родину, погрязшую в гражданской войне. и ему больно осознавать, что после этой кровавой бойни люди уже никогда не смогут быть прежними – открытыми, рассудительными и живущими по совести, а не по указке партии, которая занята не столько народа, сколько укреплением собственных позиций и распределением сфер влияния в обществе.
mursvita943
07.03.2021
Образ реки; именование руси женой, противопоставление света и тьмы; включение в действие высших сил – в данном случае богородицы, образ которой сливается с образом прекрасной ”. во втором стихотворении цикла влияния и фольклорной поэтики больше. в основе сюжета – гадание перед боем. здесь и “мы, сам-друг” (т. е. вдвоем) - архаичная форма собирательного множественного с фольклорным оттенком; крик лебедей, и “горючий белый камень”. лебеди – это символ верности, чистоты. но у блока образ лебедей несет и иную смысловую нагрузку – смятение, тревогу. повтор “и опять, опять они кричат… ” с умолчанием в конце строки вслушиваясь в грядущее, герой снова слышит предвестия беды, смерти, но и победы, что звучали когда-то над полем куликовым. горючий белый камень пришел из фольклора – из заговоров и заклинаний, о которых блок писал: “на море - окияне, на острове буяне стоит бел - горюч камень алатырь, на том камне дева сидит, шелками заморскими зашивает раны кровавые.. ”. эпитет “горючий” у блока, вероятно, связан с горем, а сочетание с белым дает эмоциональный оксюморон, созвучный основному настроению цикла: предчувствию грядущих испытаний родины. первая и вторая половина стихотворения противопоставлены: в начале речь идет о близкой гибели, а в конце – о том, что эта гибель освящена и осмысленна: чтоб недаром биться с татарвою за святое дело мертвым лечь! татарва – слово с фольклорным оттенком. враг в фольклоре, как правило, не имеет лица, а воспринимается как чудище.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Г. х андерсен. снежная королева. ответь на вопрос. какие испытание ожидали герду?
для андерсена «снежная королева» была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: «вот идет ледяная дева и она пришла ко мне», когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: «не плачь, бесполезно звать его, он умер, ледяная дева унесла его». "думаю, что она так называется, потому что главной героиней сказки является именно снежная королева. действие сказки начинается и заканчивается ею. снежная королева разлучила кая и герду. и поэтому, девочка на протяжении всей сказки ищет своего горячо любимого друга. если бы сказка называлась «герда», то она бы несла такой же кроткий, добрый, нежный смысл, как и сама девочка. а если бы герде не нужно было преодолевать столько препятствий, то , рассказанная андерсеном, была бы значительно короче, а, возможно, и менее интересной. ведь сказка обычно привлекает тем, что в ней обязательно добро побеждает зло. снежная королева является отрицательным персонажем. она властная, жесткая, холодная, своенравная, бесчувственная. у меня возникли сомнения в том, что снежная королева так жестока, как хочет казаться. потому что она по своему была привязана к каю и не хотела его отпускать." сочинение