такими судьбоносными событиями можно назвать: 1. промышленный переворот 60-х годов xviii – 10-20-х годов xix вв. в (а в xix в. и в других странах европы) и зарождение процесса «отчуждения личности»; 2. революционное движение во франции конца xviii – i половины xix в., его поражение и общеевропейский резонанс.итогом произошедших перемен, как с точки зрения межличностных от-ношений (формирование капиталистических отношений), так и в рамках идей-ных завоеваний революции («свобода, равенство, братство! »), явился отказ от идеологии просвещения. на этой революционной волне и возникает такое явле-ние, как романтизм.романтизм, как движение, возник на рубеже xviii-xix вв., явившись: реакцией на буржуазную действительность с ее господством прозаических, узкокорыстных интересов. революцией в сфере культуры за свободу человеческой личности и творче-ства от регламентации. антиподом классицизму, обращаясь не к разуму, но к чувству человека.романтизм представлял собой широкое движение, которое охватило не только искусство, но и научное знание, отразив дух своей эпохи. романтизм, являясь чрезвычайно разнообразным и неоднозначным явлением, тем не мене выработал единую идеологическую установку, утверждая: 1. самобытность индивидуальности («художник»); 2. главенство человеческого бытия над его социальным измерением; 3. принципиальное значение внутренней жизни человека, которая определяет его бытие.это фрагмент моей книжки "основные этапы европейского искусства"
Yulechkaakulova1993
16.04.2022
Гоголь показывает обычное в необычном свете - срывает маску с уродливых явлений действительности. призывает читателя заглянуть себе в душу и определить соответствует ли его поведение общим нормам морали и нравственности. ковалев – не тот, за кого себя выдает: не настоящий майор, не соответствует вице-губернаторскому месту, неискренен со своими знакомыми. он становится честным, активным, готовым заплакать только тогда, когда с ним случается беда, когда он теряет нос. а когда нос вернулся, то вернулась его прежняя маска: прежние привычки, прежние знакомства. понадобилось вмешательство нечистой силы, чтобы сорвать с него маску, открыть его истинное лицо. маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора, у квартального полицмейстера – у всей россии… под внешним приличием кроется равнодушие, лживость, грубость, взяточничество, чинопоклонство, тщеславие, лесть, зависть. сорвать маску с пороков общества – вот н.в. гоголя
mushatolga
16.04.2022
Н.а.некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. в своей поэме « женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в сибирь на каторгу. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. одной из таких жен является княгиня трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы « женщины». в начале поэмы мы видим трубецкую, прощающуюся со своим отцом. расставание тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей: далек мой путь, тяжел мой путь, страшна судьба моя, но сталью я одела грудь… в иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. для этого он использует самые разные средства. сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. но трубецкая непреклонна: мне вам рассказывать смешно, как я люблю отца, как любит он. но долг другой, и выше и святей, меня зовет. не испугал ее и суровый климат сибири, голод, окружение каторжников: ужасна будет, знаю я, жизнь мужа моего. пускай же будет и моя не радостней его! губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. но трубецкая отвечает: … я слез не принесу в проклятую тюрьму – я гордость, гордость в нем спасу, я силы ему! губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места. следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. но муж дороже, чем титулы: нет! ими я не дорожу, возьмите их скорей! где отреченье? подпишу! и живо – и даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает трубецкую. единственное, чего она боится – длительность пешего пути. сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей. таков образ княгини трубецкой, созданный н.а.некрасовым в поэме « женщины». этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие события способствовали зарождению романтизма во франции?
такими судьбоносными событиями можно назвать: 1. промышленный переворот 60-х годов xviii – 10-20-х годов xix вв. в (а в xix в. и в других странах европы) и зарождение процесса «отчуждения личности»; 2. революционное движение во франции конца xviii – i половины xix в., его поражение и общеевропейский резонанс.итогом произошедших перемен, как с точки зрения межличностных от-ношений (формирование капиталистических отношений), так и в рамках идей-ных завоеваний революции («свобода, равенство, братство! »), явился отказ от идеологии просвещения. на этой революционной волне и возникает такое явле-ние, как романтизм.романтизм, как движение, возник на рубеже xviii-xix вв., явившись: реакцией на буржуазную действительность с ее господством прозаических, узкокорыстных интересов. революцией в сфере культуры за свободу человеческой личности и творче-ства от регламентации. антиподом классицизму, обращаясь не к разуму, но к чувству человека.романтизм представлял собой широкое движение, которое охватило не только искусство, но и научное знание, отразив дух своей эпохи. романтизм, являясь чрезвычайно разнообразным и неоднозначным явлением, тем не мене выработал единую идеологическую установку, утверждая: 1. самобытность индивидуальности («художник»); 2. главенство человеческого бытия над его социальным измерением; 3. принципиальное значение внутренней жизни человека, которая определяет его бытие.это фрагмент моей книжки "основные этапы европейского искусства"