После поведение и высказывания деда его чувства: скупая похвала в адрес бабушки и тут же злобное обвинение григория ивановича свидетельствуют о том, что он понимает неблаговидность своего поведения во время , но в то же время хочет как можно быстрее стереть это впечатление и снова заявить о своих хозяйских правах. по сравнению с дедом бабушка ведет себя как настоящая героиня, и к ней вполне применимы слова некрасова о женщине; «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! » на акулина ивановна, единственная в семье, не теряет самообладания. с первой же минуты бабушка словно преображается: исчезают привычная мягкость и уступчивость, на смену им приходят собранность, решительность. она говорит строгим, крепким голосом, дает четкие и нужные распоряжения. она бросается в огонь, чтобы предотвратить взрыв и уберечь от гибели растерявшихся домочадцев. она просит людей о сердечно и рассудительно. безгранично верит в силу доброго слова, поэтому смело бросается под ноги взвившемуся коню, встает перед ним «крестом» , своим спокойствием и лаской воздействуя на животное. она заботится о детях, об их безопасности. и после , вся обожженная, бабушка прежде всего чувствует не свою, а чужую боль. от нее не слышат ни единой жалобы, наоборот, она находит силы, чтобы утешать и поддерживать других. естественным продолжением разговора о бабушке и деде будет выяснение того, как воспринял каждый из них разорение и нищету. в процессе беседы выясняем, что тяжелые материальные испытания не изменили характер бабушки, ее отношение к миру и людям. ей всегда были чужды «идеалы» кашириных: их к собственности, честолюбивое стремление «выбиться в люди» , командовать, презрение и жестокость по отношению к бедным. если крушение этих устремлений разрушает жизненную основу деда —он становится еще более злобным и в то же время жалким, , ничтожным, то бабушка и в период невзгод остается все такой же человеколюбивой, щедрой и сострадательной. алеша видел, как, обычно веселая и жизнерадостная, бабушка плакала втихомолку, глядя на заработанные внуком пятаки, горюя о несчастной судьбе григория ивановича. это слезы о других, желание видеть их счастливыми. всегда покорно сносившая побои и издевательства деда, что соответствовало представлениям того времени о полной зависимости жены от мужа, хозяина, старшего в семье, бабушка не склоняет головы перед трудностями жизни, наоборот, верит и внушает алеше веру в то, что человек должен быть стойким, должен бороться с трудностями: «мы с тобой не прокормимся, — мы? велико дело! » не случайно в конце, как и в начале повести, снова в резком контрасте воспринимаются алешей не только поступки, но даже внешность бабушки и деда. вспомним первоначальное впечатление алеши (глава i) и сравним с тем, которое дано в главе xiii. важно, чтобы читатели прониклись мыслью: корни оптимизма акулины ивановны лежат в ее бескорыстной любви к миру, человеку, в ее способности радоваться человеческим радостям и сострадать их горестям, в постоянном ощущении счастья быть человеком. это оптимизм народа, питаемый верой в торжество справедливости и счастья на земле. м. м. пришвин писал: «образ бабушки горького в великом множестве людей вызывает образ, родины, радостной даже в ее великих прошлых страданиях» не менее важен для беседы и такой вопрос: «какими были впечатления алеши от окружающей жизни вне дома деда? » но чтобы ответить на него, читатели прежде всего должны обобщить свои впечатления об алеше, рассказать, каким человеком он им представляется, как оценивал алеша окружающую его жизнь и людей. естественно, нужно ориентироваться на «главные оценки» : о жизни, бабушке, деде, братьях, цыганке.
dumpler
26.03.2020
После поведение и высказывания деда его чувства: скупая похвала в адрес бабушки и тут же злобное обвинение григория ивановича свидетельствуют о том, что он понимает неблаговидность своего поведения во время , но в то же время хочет как можно быстрее стереть это впечатление и снова заявить о своих хозяйских правах. по сравнению с дедом бабушка ведет себя как настоящая героиня, и к ней вполне применимы слова некрасова о женщине; «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! » на акулина ивановна, единственная в семье, не теряет самообладания. с первой же минуты бабушка словно преображается: исчезают привычная мягкость и уступчивость, на смену им приходят собранность, решительность. она говорит строгим, крепким голосом, дает четкие и нужные распоряжения. она бросается в огонь, чтобы предотвратить взрыв и уберечь от гибели растерявшихся домочадцев. она просит людей о сердечно и рассудительно. безгранично верит в силу доброго слова, поэтому смело бросается под ноги взвившемуся коню, встает перед ним «крестом» , своим спокойствием и лаской воздействуя на животное. она заботится о детях, об их безопасности. и после , вся обожженная, бабушка прежде всего чувствует не свою, а чужую боль. от нее не слышат ни единой жалобы, наоборот, она находит силы, чтобы утешать и поддерживать других. естественным продолжением разговора о бабушке и деде будет выяснение того, как воспринял каждый из них разорение и нищету. в процессе беседы выясняем, что тяжелые материальные испытания не изменили характер бабушки, ее отношение к миру и людям. ей всегда были чужды «идеалы» кашириных: их к собственности, честолюбивое стремление «выбиться в люди» , командовать, презрение и жестокость по отношению к бедным. если крушение этих устремлений разрушает жизненную основу деда —он становится еще более злобным и в то же время жалким, , ничтожным, то бабушка и в период невзгод остается все такой же человеколюбивой, щедрой и сострадательной. алеша видел, как, обычно веселая и жизнерадостная, бабушка плакала втихомолку, глядя на заработанные внуком пятаки, горюя о несчастной судьбе григория ивановича. это слезы о других, желание видеть их счастливыми. всегда покорно сносившая побои и издевательства деда, что соответствовало представлениям того времени о полной зависимости жены от мужа, хозяина, старшего в семье, бабушка не склоняет головы перед трудностями жизни, наоборот, верит и внушает алеше веру в то, что человек должен быть стойким, должен бороться с трудностями: «мы с тобой не прокормимся, — мы? велико дело! » не случайно в конце, как и в начале повести, снова в резком контрасте воспринимаются алешей не только поступки, но даже внешность бабушки и деда. вспомним первоначальное впечатление алеши (глава i) и сравним с тем, которое дано в главе xiii. важно, чтобы читатели прониклись мыслью: корни оптимизма акулины ивановны лежат в ее бескорыстной любви к миру, человеку, в ее способности радоваться человеческим радостям и сострадать их горестям, в постоянном ощущении счастья быть человеком. это оптимизм народа, питаемый верой в торжество справедливости и счастья на земле. м. м. пришвин писал: «образ бабушки горького в великом множестве людей вызывает образ, родины, радостной даже в ее великих прошлых страданиях» не менее важен для беседы и такой вопрос: «какими были впечатления алеши от окружающей жизни вне дома деда? » но чтобы ответить на него, читатели прежде всего должны обобщить свои впечатления об алеше, рассказать, каким человеком он им представляется, как оценивал алеша окружающую его жизнь и людей. естественно, нужно ориентироваться на «главные оценки» : о жизни, бабушке, деде, братьях, цыганке.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем объясняет л.толстой в романе "война и мир" причина поражения наполеона?