когда у нас есть всё,мы сетуем на то,что нам чего-то не хватает. так же с людьми. мы не ценим людей,которые с нами находятся,которые нам решать наши проблемы.мы хамим им,ругаемся с ними и даже не осознаем,что этого человека в скором времени может не стать. конечно же,не дай бог,но ведь на самом деле,такое может произойти. от смерти не застрахован никто. и только тогда мы начнем ценить то,что человек был с вами,мы начинаем осознавать,как нам сейчас нужен этот человек. что имеем не храним,потерявши плачем. это полсловица идеально подохдит к наше теме.
anikamalish
26.08.2022
Роман «герой нашего времени» написан поэтом и писателем м. ю. лермонтовым. «разочарованная» композиция подчеркнуто, значима, смена рассказчиков не только постоянно открывает печорина читателю, но и все больше оправдывает героя. сталкивая печорина сначала с «дикаркой» бэлой, затем с «добрым» максимом максимычем, с «честными» контрабандистами и «водяным обществом», лермонтов неизменно показывает, что печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. в «фаталисте» печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. все эти победы печорина не приносят ему ни чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз усиливая одиночество героя. печорин не только сеет зло вокруг себя, но все явственнее обнаруживает зло в мире. уже жизни печорина, с которой мы знакомимся в первых двух частях романа, дает возможность понять, что читателю представлен герой с сложным и противоречивым характером. один из героев романа максим максимыч обращает внимание читателя на исключительность, неординарность судьбы печорина, относя его к людям, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи». печорина нель¬зя предсказать или постигнуть. в нем много отрицательных черт: он жесток, эгоистичен, немилосерден к людям. но при этом никого не судит, а дает возможность каждому открыть свою душу, проявить хорошие качества. смелость печорина, жажда неизведанного, воля, не ослабленная сомнением, отличают его от людей его поколения и позволяют автору сочувственно следить за его судьбой и называть героем времени.
movlam11
26.08.2022
свой замечательный роман «отцы и дети» тургенев написал в 1861 году. но это произведение не теряет актуальности и по сей день. само название уже обозначает главный конфликт романа: споры поколений. прошлому, уходящему поколению, обычно кажется, что они были лучше, добрее, умнее, что их смена – люди совсем другие, не имеющие в этой жизни таких четких нравственных идеалов. поколению новому все прежние устои кажутся устаревшими, изжившими себя. так было всегда. в шестидесятые годы 19 века этот конфликт был особенно ярок. к спору поколений примешивался еще и конфликт уходящего старого дворянства и молодой революционно-демократической интеллигенции. в романе – это конфликт между братьями кирсановыми и евгением базаровым. но я считаю ошибочным сводить весь спор отцов и детей к столкновению только лишь этих героев. он гораздо глубже. ведь это и конфликт между аркадием и его отцом. конечно, этот спор не так явен, но болезнен. проблема отцов и детей скрывается также в той пропасти, которая легла между базаровым и его родителями. от этого роман обретает особую остроту и пронзительность. хрестоматийный конфликт произведения разыгрывается между павлом петровичем и евгением базаровым. павел петрович сразу начинает испытывать враждебные чувства к другу своего племянника. да и сам базаров считает кирсанова чудаком. один его внешний вид вызывает в молодом человеке отвращение: «щегольство какое в деревне, подумаешь! ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай! », «я все смотрел: этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит. аркадий николаич, ведь это смешно…» между этими героями тут же начинают вспыхивать споры и ссоры. однако павел петрович оказывается несостоятельным противником для базарова. все слова кирсанова – лишь «слова», так как не подкреплены никаким действием. вся его прошлая жизнь представляла собой прямой путь сплошных удач, данных ему по праву рождения. первая трудность (неразделенная любовь) сделала павла петровича ни на что не способным. у него нет своих убеждений. павел петрович и внешне, и внутренне напоминает куклу. базарову, человеку стремительному, деятельному, претит все, из чего «состоит» кирсанов. конфликт аркадия с отцом не так явен, как вечные столкновения базарова и кирсанова, но он болезнен. сам по себе образ николая петровича создан автором с большой симпатией. это человек с нежной душой, достаточно образованный, любящий и ценящий искусство. он прост и мудр. аркадий во многом похож на своего отца. но увлечение нигилизмом заставляет его отдалиться от николая петровича. это отдаление во многом наигранное. аркадию хочется казаться взрослым, зрелым человеком со своими на окружающий мир. молодому человеку хочется быть во всем похожим на своего кумира базарова. но пропасть между аркадием и евгением огромна. на самом деле младшему кирсанову для счастья нужно совсем не много: жить в родном доме вместе с отцом, иметь любящую жену, воспитывать детей. поэтому николая петровича так сильно коробит наигранный цинизм сына, его небрежное отношение к вечным идеалам. кирсанов переживает отчуждение аркадия, но он достаточно мудр, чтобы не обвинять сына. и действительно, через какое-то время аркадий вновь возвращается к простому человеческому счастью, житейской гармонии, которая и была ему нужна на самом деле. самым тяжелым конфликтом, на мой взгляд, является пропасть, легшая между базаровым и его родителями. чувства евгения к отцу и матери противоречивы. в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей. но в его словах часто сквозит презрение к «глупой жизни отцов». дело в том, что это презрение не наигранное, как у аркадия, а настоящее. отец и мать евгения безумно любят его. они пытаются ничем не вызвать раздражения сына, стараются во всем ему угодить. как бы базаров не отрицал образ жизни своих родителей, именно его семья евгению найти себя в области науки, медицины. только он, как всегда и бывает, в своем развитии пошел дальше своих родителей. из-за этого базаров отдалился от них, утратил способность понимать их, принимать такими, как есть, прощать. евгений не хочет идти на встречу родителям, он считает это шагом назад. я считаю, что в этом и заключается главная трагедия базарова. он нетерпим к людям, отвергает их, если они целиком и полностью не соответствуют его понятиям о жизни. но таким образом он лишь обедняет себя. зато сколько любви к сыну мы видим в душе василия ивановича и арины власьевны! эти герои дороги автору. возможно, если бы базаров смог сблизиться со своими родителями, он остался бы жив… таким образом, антитеза является ведущим художественным приемом в романе тургенева «отцы и дети». с противопоставления художественные образы, формируются их взаимоотношения, строится сюжет романа, выражается авторская позиция.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение по летературе на тему "что имеем-не храним, потеряем-плачем"! !
когда у нас есть всё,мы сетуем на то,что нам чего-то не хватает. так же с людьми. мы не ценим людей,которые с нами находятся,которые нам решать наши проблемы.мы хамим им,ругаемся с ними и даже не осознаем,что этого человека в скором времени может не стать. конечно же,не дай бог,но ведь на самом деле,такое может произойти. от смерти не застрахован никто. и только тогда мы начнем ценить то,что человек был с вами,мы начинаем осознавать,как нам сейчас нужен этот человек. что имеем не храним,потерявши плачем. это полсловица идеально подохдит к наше теме.