Семья ростовых воплотила в себе лучшие черты дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. двери московского дома графини ростовой были всегда широко открыты “для званых и незваных”. илья андреевич ростов любил потратить деньги на устройство пира. в его семье любили , обеды, музыку. здесь все прекрасно поют и танцуют. толстой по-разному выявляет особенность ростовых. вот одна из сцен романа. именины двух наталий. съезжаются гости. как и в салоне анны павловны шерер, мы слышим привычные светские сплетни. но здесь новости как-то иначе переживаются. вот как старик ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “хороша фигура квартального! ”, — закричал граф, помирая со смеху”. светские в ответ восклицают: “ах, ужас какой! чему тут смеяться, граф? ” но уж такова сила непосредственности ростова, что “ невольно сильно смеялись сами”. в этой семье никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. вот николай ростов возвращается с войны. толстой сначала даже не называет тех, кто выбежал его встречать. “что-то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло, и стало целовать его”. мы не видим облик встречающих., перед нами лишь “блестящие слезами радости любящие глаза”, “губы, искавшие поцелуя”. все семейство ростовых — это воплощенная любовь. “в душе николая и на лице распустилась та детская улыбка, которою он ни разу не с тех пор, как выехал из дома”. великолепны сцены охоты. выехав всем семейством в усадьбу, ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. “а когда началась травля зайца, спокойный илагин, николай, наташа и дядюшка летали, сами не зная, как и куда, видя только собак и зайца”. толстой любуется тем, как в отрадном хранят верность старым обычаям. сцены охоты, сцены с ряжеными, описание святочного катания молодежи, лунной ночи, заворожившей юную наташу, романтическую привлекательность семье ростовых. толстой с добродушной иронией показывает отношения старика ростова и крепостных. он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. вот охотник-крепостной обругал барина, на что ростов отреагировал так: “граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в~ семене сожаление к своему положению”. а после охоты граф рискнул лишь попенять даниле, обругавшему его: “однако, брат, ты сердит”. толстой отмечает в семье ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. они живут чувством, а не умом. это выражается и в восторженном, поклонении николая императору александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа ростова. война 1812 года выявила глубокую патриотичность всей семьи ростовых. николай воевал и отличился смелостью. его младший брат петя, почти мальчик, буквально рвался защищать отечество. страшным потрясением для всей семьи была его гибель. в романе толстой со свойственным ему мастерством дает описание материнского горя. по силе производимого впечатления трудно найти что-либо подобное у других писателей. старая графиня едва не потеряла рассудок от горя. наташа, пережив смерть брата и андрея болконского, разделяет горе с матерью, ей справиться с отчаяньем. любимица всей семьи, наташа ростова тонко чувствует добро и правду, красоту человеческой души, природу. писатель показывает духовную связь своей героини с народной жизнью. всем сердцем воспринимает она боль войны, не рассуждая и не произнося громких фраз. беды и горе, выпавшие на долю ростовых, не озлобили их. близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи.
kirieskamod262
21.08.2020
Эпиграф да святится имя твоё ; да приидет царствие твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе; окончание рассказа женни рейтер прекратила играть, а музыка все звучала и она заполняла собой все пространство и, казалось, ей не хватало места в комнате, звуки «аппассионаты» раздавались уже в саду, они долетели до скамейки, на которой сидела заплаканная вера, окутали ее и полетели дальше, потихоньку отдаляясь и затихая. вера тоже притихла, она уже не всхлипывала, она прощалась с любовью, которой у нее не было, с любовью, которая прошла рядом, прошла мимо, но все-таки коснулась ее своим нежным дыханием. она прислушалась и откуда-то сверху до нее долетели слова, сказанные едва слышным шёпотом: „да святится имя твое“. она смахнула последнюю слезинку, посмотрела вверх в ясное голубое небо, и лицо ее засветилось, заискрилось, как будто его осыпали сотнями нежных впереди была жизнь!
Delyaginmikhail
21.08.2020
1)рассказчик-мальчик 12-13 лет, не отличник, а обычный мальчик, который любит футбол любит отдохнуть повеселиться (может даже вместо уроков) и, конечно не любит школу и не любит туда ходить 2)к товарищам по классу он относится по разному: к кому-то с положительно, может, даже с дружеским взаимопониманием, а к другим не положительно (примерно так, как сейчас двоечники и троечники относятся к отличникам) или с непониманием. с легким недоверием. 3)харлампий диогенович сравнил мальчика с гераклом, потому что мальчик много сделал и, ч то только не придумал для того, чтобы его не спросили. 4)сначала герой рад, что может быть его не спросят, а потом как только, его спросили. ему стало стыдно. он понял, что учитель с самого начала знал, что мальчик не выполнил . 5)я не могу определить точное отношение автора к нему. но скорее всего оно не положительное и не отрицательное. такое может быть с любым ребенком нашего времени.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой стала наташа ростова в романе-эпопее после войны 1812 года?