k-serga1
?>

Смысл рассказа чехова "студент" , прошу!

Литература

Ответы

ilyatamurov

в этом небольшом рассказе с тоскливым пейзажем и почти неуловимым сюжетом в передаче качалова с необыкновенной трепетностью звучало то, что, в сущности, составляет лейтмотив всего чеховского творчества: способность ощущать сквозь тоску, мрак и мертвящий холод безвременья “невыразимо сладкое ожидание счастья”, пронести нерастраченную веру в иную, новую жизнь, “полную высокого смысла”. одним словом, виленкин утверждает, что качалов главной темой “студента” считал веру в правду и красоту

Lapushkina
Оброз главного героя романа а.с. пушкина неоднозначен и сложен как в своем композиционном решении, так и в эволюционном. для понимания замысла писателя необходимо проследить динамику развития образа. евгений онегин - "герой" своего времени, аристократ по происхождению и воспитанию, индивидуалист и эгоист по своему нравственно-психологическому облику. с первых строк пушкин знакомит нас с жизнью своего героя, его чувствами, мировоззрением. условия формирования характера героя были типичными для начала xix века. так воспитывался любой молодой человек из аристократической семьи. в детстве он был доверен попечению гувернантки-француженки, "потом monsieur ее сменил" и "учил его всему шутя". вступив в "пору надежд и грусти нежной", онегин, "одетый по последней моде", имел достаточно достоинств, ценимых в свете: он по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал, и кланялся непринужденно; чего ж вам больше? свет решил, что он умен и мил. герой был весьма образованным человеком для своего времени и круга, хотя его познаний хватало на то, чтобы продекламировать к удобному случаю несколько латинских фраз или процитировать
coalajk

сопоставление именин у ростовых с вечером в салоне   шерер:

сходства:

1)в происхождении хозяев и гостей,все они принадлежать к высшему обществу дворян и аристократов.

2)стремление гостей попасть и к шерер,и к ростовым,но цели и причины разные.

3)разговоры о новостях,политике,войне,обсуждений знакомых.

4)провождение времени,целое мероприятие,занимающее много часов.

различия:

1)гости (старшее общество):

-салон шерер: высшее общество,аристократия.в салоне царит иерархия,заправляет всем хозяйка,главенствует напыщенный виконт."сливки общества" вовсе не являются таковыми,"интересные гости",в качестве "угощения" солона,на деле-пустомели и никчёмные люди,благородного происхождения.гости вели себя неестественно,вычурно,напыщенно,"набивали себе цену",выглядели фальшиво и сковано.

-семейство ростовых: настоящие "сливки общества",самые знаменитые семейства и дорогие люди,в этом доме рады всем-двери открыты.гости всех мастей и цветов,приходили не только приглашённые,но и просто близкие и знакомые люди.глава торжества -мать ростовых,а центральная фигура-многоуважаемая     м.д. ахросимова.гости раскованны,свободны в общении,естественные и выбирают темы разговоров по желанию.

2)темы разговоров:

-салон шерер: пустые разговоры и вычурное поведение.карикатура на нормальное общество,декларированные выступления и нелюбовь к россии,непонимание проблем политики и власти,на французском языке.модные темы и необходимые разговоры,всё это пустословие лишь убивает время.

-семейство ростовых: любые темы разговоров не возбраняются.советы и почтение старших молодому поколению,дети имеют право голоса,их никто не затыкает и они могут задавать вопросы,получая на них ответы.тема патриотизма-центральная,её нельзя обойти и общество деликатно обсуждает волнующие вопросы.

3)хозяева:

-анна шерер: светская львица,придворная ,"старая дева"   с хорошими манерами.модный салон предполагает быть светским,а на деле это место поиска выгодных и нужных знакомств,с натянутыми и бестолковыми разговорами.развлечения хороши для людей недалёких,неумных,глубоким людям эти вечера становятся скучны и чужды.гости приглашаются выборочно,детей нет.

-семейство ростовых: именины двух наталий,единство не только матери и дочери,а всего семейства ростовых,духовно близкие люди и радушные хозяева.рады всем гостям,принимают и семейства ,и слуг.

4)поведение светского общества:

-салон шерер: фальшивое поведение,с вычурными манерами.только нужные и влиятельные люди,с соответствующим положением в обществе,отсутствие детей,атмосфера напряжённости и нужности,скучая проводить время-это идти на необходимые жертвы.

-семейство ростовых: высший свет общества,приходят как приглашённые,так и просто знакомые. раскрепощённая обстановка приёма,все могут говорить на любые темы,дети имеют слово в обществе ростовых.никакого принуждения,танцы,веселье,смех, разговоры по- сердцу,а не по этикету.непринуждённая атмосфера веселья и душевных разговоров.

5)разговоры о войне:

-салон шерер: разговоры о наполеоне,войне,никакого патриотизма,пустословие и незнание настоящего положения дел.

модные разговоры показывали некомпетентность гостей,они лишь обсуждали предложенные темы,поддерживали разговор,но не более того.

-семейство ростовых: неизбежная ,значимая тема,патриотизм и переживания за близких.сыновья идут на войну,отцы семейств свой отвоевали,поэтому тема войны обсуждается искренне ,сопереживая события,а не отдавая дань моде.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Смысл рассказа чехова "студент" , прошу!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*