Demina-Khokhlov584
?>

Вчем схожи и в чем различаются позиции базарова и раскольникова?

Литература

Ответы

DudukinSerega2507834

теории обоих подразуевают деление людей на группы:   простых и сверхлюдей. оба считают,что относятся именно к сверхлюдям.

теория раскольников состоит в том,что сверхлюди могут пойти на преступление во имя цели,таким образом происходит отрицаются всякие нравственные принципы. а идея базарова в отрицании авторитетов как таковых. отсутствие религии и прочих духовных ценностей. 

  и тот и другой ищут свое место в жизни, оформляют свои взгляды на нее. базаров пробует свои силы в естествознании, а раскольников испытывает себя на избранность, принадлежность к числу сверхлюдей. если первый не придает власти никакого значения, то для родиона это чуть ли не самое главное в жизни. оба героя чрезвычайно самолюбивы, только базаров в своем самолюбии стремится к свободе, независимости от чужого влияния, а раскольников к власти.

Georgievna1407
Волей событий хлестаков оказался в нужном месте в нужное время и оказался втянут в про исходившие там события.однако хлестаков не особо сообразительный,ведь даже его слуга додумался что чтото не так.он же считает что все в порядке и проявляет свою тупость и жадность.хлестаков принимает взятки,соглашается и беседует со всеми и у него даже не про мелькнуло тени сомнения.затем же хлестаков быстренько уезжает из города в нужный момент,когда приезжает настоящий ревизор. у этого городка не иметься названия,ведь подразумеваюиься все городки по росси в то время.автор намекает,что такая ситуация царила во всей стране. p.s с этим можно работать.можно еще при писать что идея рассказа появилась изза того что однажды в одном городишке пушкина приняли за ревизора и он написал своему другу-автору.
Soliyabronzoni

воспитание льва крылов

льву, кесарю лесов, бог сына даровал.

звериную вы знаете природу:

у них, не как у нас - у нас ребенок году,

хотя б он царский был, и глуп, и слаб, и мал;

а годовалый львенок

давно уж вышел из пеленок.

так к году лев-отец не шуткой думать стал.

чтобы сынка невежей не оставить,

в нем царску честь не уронить

и чтоб, когда сынку придется царством править,

не стал бы за сынка народ отца бранить.

кого ж бы попросить, нанять или заставить

царевича царем на выучку поставить?

отдать его лисе - лиса умна:

да лгать великая охотница она;

а со лжецом во всяком деле мука:

так это, думал царь, не царская наука.

отдать кроту: о нем молва была,

что он во всем большой порядок любит:

без ощупи шаг_а_ не ступит

и всякое зерно для своего стола

он сам и чистит, сам и лупит;

и словом, слава шла,

что крот великий зверь на малые дела:

беда лишь под носом глаза кротовы зорки,

да вдаль, не видят ничего;

порядок же кротов хорош, да для него;

а царство львиное гораздо больше норки.

не взять ли барса? барс отважен и силен,

а сверх того, великий тактик он;

да, барс политики не знает:

гражданских прав совсем не понимает,

какие ж царствовать уроки он подаст!

царь должен быть судья, министр и воин,

а барс лишь резаться горазд:

так и детей учить он царских недостоин.

короче: звери все, и даже самый слон,

который был в лесах почтен,

как в греции платон,

льву все еще казался не умен

и не учен.

по счастью, или нет (увидим это вскоре),

услышав про царево горе,

такой же царь, пернатых царь. орел,

который вел

со львом приязнь и дружбу,

для друга сослужить большую взялся службу

и вызвался сам львенка воспитать.

у льва как гору с плеч свалило.

и подлинно: чего, казалось, лучше было

царевичу царя в учители сыскать?

вот львенка снарядили

и отпустили

учиться царствовать к орлу.

проходит год и два; меж тем, кого ни спросят,

о львенке ото всех лишь слышат похвалу:

все птицы чудеса о нем в лесах разносят.

и, наконец, приходит год,

царь-лев за сыном шлет.

явился сын; тут царь сбирает весь народ,

и малых и больших сзывает;

сынка целует, обнимает,

и говорит ему он так: "любезный сын,

по мне наследник ты один;

я в гроб уже гляжу, а ты лишь в свет вступаешь!

так я тебе охотно царство .

скажи теперь при всех лишь нам,

чему учен ты, что ты знаешь

и как ты свой народ счастливым сделать чаешь? !

"пап_а_, - ответствовал сынок, - я знаю то,

чего не знает здесь никто:

и от орла до перепелки,

какой где птице боле вод,

какая чем из них живет,

какие яйца несет,

и птичьи нужды все сочту вам до иголки.

вот от учителей тебе мой аттестат:

у птиц недаром говорят,

что я хватаю с неба звезды;

когда ж намерен ты правленье мне вручить,

то я тотчас начну зверей учить

вить гнезды".

тут ахнул царь и весь звериный свет;

повесил головы совет,

а лев-старик поздненько спохватился,

что львенок пустякам учился

и не добро он говорит;

что пользы нет большой тому знать птичий быт,

кого зверьми владеть поставила природа,

и что важнейшая наука для царей:

знать свойство своего народа

и выгоды земли своей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем схожи и в чем различаются позиции базарова и раскольникова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olga-bardeeva
bhg50
ruslanriad10
luksorsps20096124
kolyabelousow4059
Yurevich-Vladimirovich
Эвелина
ivshzam
e-s-i-k
Antonov-Elena
dmitryshigin
igor-790
Lesnova_Kiseleva730
Dmitrievna-Dmitrii980
tat72220525