он вспоминает свою родину .она ему дорога он по ней скучает
Yeremeev
29.04.2021
Образ и характеристика дины в рассказе "кавказский пленник" толстого девочка дина - это дочь "черного" татарина. этот татарин держит у себя в плену офицера жилина (главного героя): " понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого то: «дина! ».." возраст дины - около 13 лет: " " о внешности дины известно следующее: " девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. видно, что дочь. тоже – глаза черные, светлые и лицом красивая. одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. на полах, на груди и на рукавах красным. на ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто , все из полтинников. голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте бляхи и рубль " " так и блестят, как " " самою ямой, как у кошки, у дины глаза в темноте " " на коленочки, начала выворачивать. да ручонки тонкие, как прутики, ничего силы " " на гору, как козочка прыгает. только в темноте, слышно – монисты в косе по спине " пленный офицер жилин мастерит кукол для дины. дина с удовольствием играет с этими куклами. так дина и жилин становятся друзьями: " давно не бывала? а я тебе игрушек наделал. на " " дочь динка увидала куклу, позвала татарок. составили кувшины, смотрят, смеются. жилин снял куклу, подает им < > подбежала дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. наутро смотрит, на зорьке дина вышла на порог с куклой. а куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по своему " дина чувствует жалость к пленному жилину. она носит ему еду в тайне от всех: " с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить < > лепешки ему тайком принашивала. а то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. бросит и " " прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались. поглядел кверху, а там " " из рукава две сырные лепешки, бросила " однажды дина узнает, что жилина хотят убить. она жилина об этом: ", тебя убить хотят < > отец, ему старики велят, а мне тебя " жилин просит дину ему выбраться из ямы. он просит ее принести палку: " коли тебе меня жалко, так ты мне палку длинную принеси < > дина, ! динушка, " дина жилину сбежать из плена, когда дома почти никого нет: " все, только двое " " кверху – шест длинный в тот край ямы тыкается. потыкался, спускаться стал, ползет в яму. обрадовался жилин, схватил рукой, спустил; шест " дина жилину отцепить камень, прикрепленный к его ноге. у дины не получается и она плачет из-за этого: " камень, " дина - добрая, умная и смелая девочка. она жилину несмотря на то, что отец может ее наказать за это: " уже жилин дремать, думает: «побоится девка».." " – говорит, – умница. кто тебе без меня кукол делать будет? – и погладил ее по " жилин дине за ее . на прощание он говорит дине, что будет помнить ее всю жизнь: ", – говорит, – динушка. век тебя помнить " расставаясь с жилиным, дина плачет. вероятно, ей жалко терять такого доброго друга. кроме того, она, вероятно, боится, что жилина поймают и накажут за побег: " заплачет дина, закрылась "
sveremeev816
29.04.2021
Повесть “белый пароход”. будучи киргизом по национальности, ч. айтматов тем не менее писал на языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. для всех произведений ч. айтматова, а для повести “белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. проблема добра и зла — это одна из вечных тем в . она звучит в произведениях данте и шекспира, находит отражение в классической . эта тема является "основой многих сказок и легенд. но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. во многом, по-моему, повесть “белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. мальчик оставлен родителями на попечение деда. и у отца, и у матери уже другие семьи. живет мальчик с дедом момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник орозкул все время притесняет, унижает их. дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. в повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. так, дед момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — орозкула, хозяина кордона. и мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. и если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. по моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. и конечно, мальчик из “белого парохода” не был исключением. у него были две сказки. одна своя, о которой никто не знал. другая та, которую рассказывал дед. сказка, которую рассказывал дед, — легенда о рогатой матери - оленихе, спасшей человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре рогатой матери - оленихи. они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой, и утешением. и тогда он создает свою легенду. его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. в этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. в волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. он мечтает превратиться в рыбу и добраться по иссык-кулю до белого (белого, а не черного! ) парохода, где плавает матросом его отец. и, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни. его легенды — это единственное, что мальчику жить, остаться добрым, неиспорченным ребенком, верящим в добро и в то, что оно победит. тот внутренний мир оберегал чистую душу ребенка от зла внешнего, окружающего мира. но эти миры должны были столкнуться, и, по-моему, это было неизбежно. внутренний мир мальчика столкнулся с миром внешним, в котором зло противостояло добру. в самом реальном мире я бы подчеркнула наличие отдельной проблемы столкновения добра и зла, тем самым выделяя в повести две обособленные тематические линии: внутренний мир мальчика против внешнего мира и момуна против орозкула в самом внешнем мире. противостояние добра и зла наблюдается и там и там, и в конце концов в обоих случаях побеждает зло, а добро умирает. добро и зло — это два взаимоисключающих дела
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему автору так дороги деревенские фотографии? (произведение : фотография, на которой меня нет)
он вспоминает свою родину .она ему дорога он по ней скучает