Анна Елена
?>

Сочинение , , великая отечественная война в "

Литература

Ответы

info292

великая отечественная война уже стала для нас . мы узнаем о ней по книгам, фильмам, старым фотографиям, воспоминаниям тех, кому посчастливилось дожить до победы. о ней писали участники и очевидцы тех трагических событий. и сейчас эта тема продолжает волновать писателей, которые открывают в ней новые аспекты и проблемы. к числу замечательных произведений о войне относятся повести б. васильева "а зори здесь тихие", "в списках не значился", роман ю. бондарева "горячий снег" и многие другие.

но я хочу обратиться к роману в. гроссмана "жизнь и судьба", который был написан в 1960 году, но только в конце 80-х стал известен широкому читателю. поэтому он воспринимается как современное произведение о войне. втоталитарное государство, с которым ведут жестокий поединок герои гроссмана. грозное, могучее, вездесущее, оно ломает и крушит человеческие судьбы, властно вмешивается в фронтовые будни, утверждая своим авторитетом культ насилия.

когда читаешь роман, возниведут изнурительную борьбу не только с фашизмом за освобождение россии, но за свою личную свободу от тоталитарной мощи родного государства. среди героических защитников сталинграда особенно выделяется капитан греков. отчаянный смельчак, в котором живет неистребимое чувство свободы, уже взят на заметку как разносчик крамолы, опасный элемент. капитан, собравший людей в осажденном доме "шесть дробь один", отбивший 30 атак, уничтоживший 8 танков, обвиняется в партизанщине. фронта командирует боевого комиссара крымова в окруженный дом, чтобы навести там большевистский порядок и в случае необходимости отстранить грекова от командования. да, он лихо воюет с немцами, презирая смерть, но его своевольное поведение недопустимо, ибо оно нарушает незыблемый порядок. действительно, он может запросто нарушить беспроволочную связь с домом просто потому, что ему надоели строгие внушения командования, наотрез отказаться вести дневник боевых действий, дерзко отвечать комиссару на его допрос с пристрастием. в то время, как бойцы грекова геройски воюют с врагом, комдива больше волнует вопрос о том, как ликвидировать это "государство в государстве", искоренить дух вольности, которым заразились бойцы. но даже опытному комиссару крымову не удалось справиться с этой ответственной , ибо в доме "шесть дробь один" он столкнулся с людьми свободными, которые не пасуют перед посланцем партии. они чувствуют себя сильными и уверенными, им не нужна моральная поддержка комиссара. в них достаточно мужества, чтобы смело смотреть смерти в глаза. вместо почтительного внимания крымов слышит насмешливые вопросы бойцов о том, когда ликвидируют колхозы, как будет осуществляться на практике принцип коммунизма: "каждому по потребности". когда рассерженный крымов прямо говорит о своей цели — преодолеть недопустимую партизанщину, то греков дерзко спрашивает: "а кто будет немцев преодолевать? " смертельная схватка с фашизмом, как ни странно, дает людям ощущение бесстрашия, независимости, свободы, которое на протяжении нескольких десятилетий беспощадно подавлялось государством. и во время войны, этого всенародного бедствия, методы насаждения насилия остались прежними — доносы, обвиняющие человека в несуществующих грехах. от этого привычного финала грекова спасает геройская смерть во время наступления.

мужество требуется героям гроссмана не только для борьбы с фашистами. оно необходимо для того, чтобы взять на себя ответственность за верное гуманное решение, которое противоречит распоряжению свыше. такой смелый поступок совершает командир танкового корпуса новиков. он своей волей продлевает на 8 минут артподготовку наперекор приказу командующего фронтом и самого сталина. новиков сделал это для того, чтобы как можно больше "нестриженых из пополнения" осталось в живых. на войне убийство — обычное дело, но ведь можно четкими, продуманными решениями избежать лишних жертв. с точки зрения комиссара гетманова, комкор совершил дерзкий и безрассудный поступок, о котором следует донести куда следует. для гетманова необходимость жертвовать людьми ради дела всегда казалась естественной и неоспоримой, причем не только во время войны. гроссман затрагивает здесь проблему нравственного подвига, который выявляет высоту человеческого духа, обнаруживает могучие внутренние силы, скрытые часто за скромным, неприметным обликом.

таким героем стал учитель алесь мороз из повести в. быкова "обелиск". он погиб во время великой отечественной войны, но память о нем продолжает жить в сердцах людей. о нем вспоминают, говорят, спорят, не приходя к одному мнению, по-разному расценивая его последний поступок. писатель предлагает читателю внимательно всмотреться в этого незаурядного человека, фигура которого постепенно приобретает в рассказе ткачука все новые, реальные, зримые черты. почему через много лет после войны личность мороза продолжает так волновать старого партизана? он знал алеся ивановича еще в мирное время, когда работал заведующим районо. и уже тогда он чувствовал неординарность этого скромного сельского учителя, его непохожесть на своих коллег. алесь иванович мог приютить у себя мальчика, с которым жестоко обращался его отец, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с толстого, чтобы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков, как рекомендовала школьная программа. 

chernova1exei862

Как человек должен относиться к природе

Объяснение:

Тема взаимоотношений природы и человека так или иначе во всех произведениях Виктора Астафьева. Писатель глубоко и тонко чувствует, как важно человеку беречь природу, относиться уважительно к ее законам. В рассказе «Васюткино озеро» природа предстает как чувствующее ранимое существо, живущее своей собственной жизнью, с которой неразрывно связана жизнь человека.

С развитием цивилизации человек все больше и больше теряет связь со своими корнями, с источником жизни. Алчность и ненасытность приводят к тому, что человек все дальше уходит от матушки-природы. Вместо того, чтобы с благодарностью принимать ее щедрые дары, он требует все больше и больше, нещадно эксплуатируя землю.

Васюткин дедушка понимает, что человеческая жадность приводит к тому, что ресурсы земли истощаются. Он говорит: «Раньше жили, как бог прикажет, и рыба тучами ходила. А теперь пароходы да моторки всю живность распугали». Также и Васютка, воспитанный на дедушкиных и отцовских рассказах, но все же представитель нового поколения, не всегда думает о последствиях своих поступков. Например, услышав надоедливый крик кедровки, Васютка тут же что не может он долбануть птицу, даром что ружьё в руках». Не стреляет он только потому, что бережет патроны.

Горький опыт Васютки показывает, насколько мудрыми и правильными были советы старших. Идя в тайгу, Васютка берет с собой краюшку хлеба не потому, что собирается в лесу поесть, а потому, что так заведено, и чтобы мать не сердилась. Именно поэтому с собой оказываются у мальчика и спички, и ножик. Заблудившись в тайге, Васютка припоминает все рассказы старших. Благодаря тому, что уже с детства он был опытным таежником, Васютка смог добыть и приготовить утку, развести костер в сыром лесу. Благодаря своим познаниям мальчик сумел найти озеро, которое долгое время спустя было названо его именем и даже отмечено на карте. Это озеро и его: Васютка сообразил, что оно проточное, потому что в озере водится речная рыба, и смог выйти к Енисею.

Рассказ о приключениях Васютки в тайге показывает читателю, как важно любить природу и уважать ее законы. Современный человек уже слишком оторван от земли, он слишком высокого о себе мнения. Человек должен быть для природы не бездумным и безответственным царем, но мудрым и благодарным сыном. Природа и человек неразделимы, и только в гармонии с природой человек может прожить полноценную и счастливую жизнь.

themolodoy

Відповідь:Цитати щодо образів головних героїв твору "Міщанин-шляхтич" а сенкан далі й самому скласти можна

Література – дзеркало епохи. Вона відображає подій, настрої, характери та манери певного періоду та певного місця, країни. Отже нещодавно я мала можливість поглянути у дзеркало Франції 17 століття. Як же? За до комедії «Міщанин-шляхтич», автором якої є Жан-Батист Поклен, більш відомий як Мольєр.

Про що ж ця комедія? Про людей, про характери, про чесність та здоровий глузд. Пан Журден, хоч і  міщанин за походженням, але заможний та авторитетний у своєму колі, хоче (не те що хоче марить) стати шляхтичем. У ті часи аристократи мали більше привілеїв, ніж буржуа: повага інших, належне виховання у дитинстві, можливість бути в оточені короля. Проте найчастіше за душею у них не було ні гроша.

Саме до таких людей належить граф Дорант, який підіграє Журдену з користю для себе. Він тягне з міщанина гроші, не віддає йому борги і дурить байками голову нещасному чоловікові. «Cherchez la femme» - цей вислів відомий з часів Олександра Дюма (його роман «Могікани Парижа»). У цьому творі важливі ролі відіграють пані Журден, маркіза Дорімена та дочка Журденів Люсіль. Пані Журден – жінка розумна, мудра, далекоглядна. Шкода тільки, що не має великого впливу на чоловіка, бо якби мала – нічого б не трапилось у цій родині. Дорімена – аристократка, вдова. До неї залицяється Журден. Не подумайте, що він закоханий у маркізу у дворян «так прийнято». Але Дорант також залицяється до Дорімени. Правда, не тільки через кохання – справа в тому, що маркіза багата панна. Третя жінка у цій комедії – Люсіль. Саме вона на початку твору постраждала від батькової маніакальної ідеї стати аристократом пан Журден відмовив Клеонту, що палко кохає Люсіль, тільки через те, що хлопчина виявився не аристократичного роду.

Що ж викриває Мольєр у своїй комедії за до цих кардинально різних героїв? Великий французький драматург висміює пиху, марнославство, лицемірство. Адже більшість аристократів, до яких прагнув крамар саме такі: пихаті, лицемірні, пусті.

"Мiщанин-шляхтич" - яскравий доказ "високої комедiї". За смiшними подiями комедiї ховаються серйознi висновки, а комiчнi образи стають сатиричними. Поведiнка Журдена та Доранта зумовлена їхiм становищем у суспiльствi. Журден прагне стати шляхтичем, щоб довести всiм i собi свою значимiсть (хоча його і так поважають). Але Мольєр показує, що людину треба цiнувати такою, якою вона є, що кожен повинен робити в життi свою справу. Дорант - аристократ, але нiчого, крiм титулу, у нього немає: нi грошей (їх вiн позичає у Журдена), нi аристократичних, пiднесених почуттiв. Вiн використовує Журдена, щоб справити на Дорiмену враження багатiя. Маркiза ж дає згоду на шлюб тому, що вважає Доранта дiйсно тим, за кого той себе видає. Її розчарування автор мудро винiс за межi свого твору. 

Комедія створена для того, аби сміятися, та Мольєр змусив комедію висміювати. Він висміяв людей «блакитної крові» (на прикладі того ж Доранта) та показав мудрість, розсудливість, гострий розум та чисту душу людей: пані Журден, Клеонт, слуга Ков*єль.

Отже, ця комедія є актуальною у наш час, вона дає нам безцінні уроки життя. Ніколи не треба намагатися сісти не в свої сани, ніколи не треба бути пихатим та, найголовніше, треба цінувати те, ким ти є.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение , , великая отечественная война в "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ooomedray4
Irina321t
palmhold578
Васильевичь Виктория457
vrn3314
Vitalevich1799
maroseyka
al2nik2ol
Олег86
yuda12
annakuzina2023
serkinn69
household193
ВостриковаСтародубцева1980
kseybar