понятие чести актуально во все времена. особенно в наши дни, когда все чаще можно встретить людей, для которых нравственность, моральные принципы , добросовестность , честность и порядочность являются пустым звуком . не многие могут идти дорогой чести .честно жить, быть благородным ,совершать нравственные поступки и делать это не иногда , а всю жизнь . только про такого человека можно сказать , что он идет дорогой чести. многие авторы в своих произведениях обращаются к теме чести. чаще всего о чести и благородстве, на мой взгляд, писали авторы в 19 веке.
в мировой художественной часто поднимается проблема чести. так в произведении м.а. шолохова «судьба человека» говорится об андрее соколове, который во время войны выстоял, остался верным долгу и родине , не запятнал свою честь . каждый прожитый день на войне –это уже подвиг . разве не подвиг , когда андрей шел в атаку не боясь смерти, смог выжить в плену ? когда фашист предложил выпить соколову за победу германии, тот отказался, тогда ему велели пить за свою погибель, на что андрей проявил храбрость и выпил . враги удивились мужеству, бесстрашию и чести солдата ,оставив его в живых
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Это был новый пассажир, который ни для кого из нас незаметно присел с коневца. он до сих пор молчал, и на него никто не обращал никакого внимания, но теперь все на него оглянулись, и, вероятно, все подивились, как он мог до сих пор оставаться незамеченным.! это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового] цвета: так странно отливала его проседь. он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским] ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке. послушник он был или подстриженный монах - этого отгадать было невозможно, потому что монахи ладожских островов не только в путешествиях, но и в самых островах не всегда надевают камилавки, а в сельской простоте ограничиваются колпачками. этому новому нашему сопутнику, оказавшемуся впоследствии чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый богатырь, напоминающий дедушку илью муромца в прекрасной картине верещагина и в поэме графа а. к. толстого. казалось, что ему бы не в ряске ходить, а сидеть бы ему на «чубаром» да ездить в лаптищах по лесу и лениво нюхать, как «смолой и земляникой пахнет темный бор». но, при всем этом добром простодушии, не много надо было наблюдательности, чтобы видеть в нем человека много видевшего и, что называется, «бывалого». он держался смело, самоуверенно, хотя и без не-, приятной развязности, и заговорил приятным басом с повадкою. как в данном фрагменте описание внешности раскрыть характер ивана северьяновича?
все эпизоды повести объединяет образглавногогероя - ивана северьяновича флягина, показанного исполином и нравственной мощи.
герой совepшает ратные подвиги, спасает людей, проходит через искушение любовью. он знает по собственномугорькому опыту крепостное право, знает, что такое бегство от люtoгo барина или солдатчины. в поступках флягина проявляются такие черты, как безграничная смелость, мужество,гордость, , широта натуры, доброта, терпеливость, артистизм и др. автор создает сложный, многогранный характер, положительный в своей основе, но далеко не идеальный и совсем не однозначный.
основная черта флягина - «откровенность простой души». рассказчик уподобляет eгo божьему младенцу, которому бог иногда открывает свои замыслы, сокрытые от других. герою свойственны детская наивность восприятия жизни, простодушие, искренность, бескорыстность.
он талантлив. прежде bceгo в деле, которым он занимался еще мальчиком, став форейтором у cвoeгo барина. в том, что касалось лошадей, он «от природы своей особенное дарование получил». eгo талантливость связана с обостренным чувством красоты. иван флягин тонко чувствует женскую красоту, красоту природы, слова, искусства - песни, танца. eгo речь поражает своей поэтичностью, когда он описывает то, чем любуется.
как всякий народный богатырь, иван северьянович горячо любит родину. это проявляется и в мучительной тоске по родным местам, когда он находится в плену в татарских степях, и в желании принять участие вгрядущей войне и умереть за родную землю. последний диалог флягина со слушателями звучит торжественно.
душевная теплота и тонкость чувства вгepoe уживаются сгрубостью, драчливостью, пьянством, ограниченностью. порой он проявляет черствость, равнодушие: засекает до смерти в поединке татарина, некрещеных дeтей не считает своими и оставляет их без сожаления. доброта и отзывчивость на чужоегope уживаются в нем с бессмысленной жестокостью: отдает ребенка слезно умоляющей eгo матери, лишив себя крова и пищи, но в то же время из насмерть засекает уснувшего монаха.