Как решает тему войны 1812 года лермонтов в стихотворении "бородино" и как она решена в романе "война и мир"? какие идеи стихотворения "бородино" получили развитие у толстого?
оба автора с невероятным мастерством отражают атмосферу бородинского сражения. в поэме «бородино» мы ощущаем весь накал чувств и эмоций во время сражения: смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный те же картины мы видим и у толстого. так, например, вместе с пьером мы чувствуем разгорающийся огонь сражения. сама идея, цель этой борьбы становится близка и понятна каждому. этим определяется главное настроение солдат: уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! в этих словах отражен весь могучий характер. и эти строки тесно переплетаются с настроем народа в романе «война и мир», образами мужиков, «работающих на поле сражения» не щадя себя во имя родины.в самом деле, не только прославлением героического подвига народа восхищают и поражают нас описания бородинской битвы. мы словно ощущаем тот накал, то напряжение, которое висит в воздухе. так, толстой проявляет исключительное мастерство в изображении этой атмосферы бородинского сражения. он передает сцену боя «по солнцу и под солнцем», уподобляя сражение грозе, детально описывая диспозиции и в то же время быстро сменяя ситуации батального сюжета.то же напряжение, подобное напряжению перед грозой, чувствуется в стихотворении лермонтова — в атмосфере лермонтовского бивака, в разговорах и мыслях солдат: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая, длинный во всем этом прослеживается чисто толстовский характер, его видение. автор тонко передал состояние солдат перед боем, ожидание грандиозной битвы.здесь и чувство неразрывной связи с родной землей, и чувство истинного патриотизма. повсюду слышатся слова: «что толку в этакой безделке» или «пора добраться до картечи».«, не москва ль за », — говорят солдаты у лермонтова. эта фраза, , наиболее точно раскрывает перед нами психологию самого сражения и психологию солдата. москва — вот слово, вобравшее в себя весь смысл сражения, подчинившее себе все помыслы бойцов. без нее картина боя могла бы превратиться в простое описание жестокой резни. в «войне и мире» эта точка зрения на отечественную войну наиболее отчетливо выражена в словах простого солдата: «всем народом навалиться хотят; одно слово — москва. один конец сделать хотят».мы видим, как схожи описания великой битвы у двух авторов в разных произведениях, созданных в разное время. война 1812 года была войной народной. и в бородинской битве именно народ одержал победу над непобедимой ранее армией наполеона. понимая это, и лермонтов и толстой в своих произведениях с великим мастерством раскрывают перед читателем всю глубину души народа-победителя.
myxa120283
08.01.2021
Теорію розкольникова цілком можна зрозуміти адже будучи у низах суспільтва його розподіленість людей на звичайнх і надзичайних має сенс. вчинивши такий страшний вчинок він сам довів себе до стану пригнічення,муки власної совісті не давали йому спокійного життя.і навіть якщо розкольников захоче зізнатися у скоєному, він не загладить цим своєї провини.шлях до покаяння лежить через спокуту.щоб таким самим знедоленим як сам, не потрібно бути надзвичайною людною.і теорія що для мети всі методи добрі не може бути виправданням.бо 1 людське життя не варте тисячі добрих вчинків.
yelenaSmiryagin
08.01.2021
Сехисмундо — герой драмы педро кальдерона де ла барки «жизнь есть сон» (опубл. в 1636 г.; написана, по-видимому, в конце 20-х или в самом начале 30-х годов xvii» королю басилио, мудрецу и звездочету, светила предсказали, что его сын с. станет чудовищным тираном; чтобы спасти страну от бедствий, басилио объявил, что ребенок родился мертвым, и приказал держать его в горной башне. решив проверить, не обманули ли его небесные знамения, король велит, усыпив с., перенести его во дворец. узнав, что он — будущий государь, которого сделали пленником, с. возмущен учиненной над ним несправедливостью. но его гнев нерационален: требуя во всем беспрекословно ему повиноваться, принц убивает слугу. тогда его опять усыпляют, переносят обратно в башню и уверяют, что все происшедшее во дворце было лишь сном. с. пытается разобраться, является ли он заключенным, которому приснилось, что он принц, или принцем, которому снится, что он заключенный. герой хочет понять, что в жизни иллюзорно, ложно, а что действительно, подлинно, и эти размышления многое в нем меняют. когда часть войска восстает, чтобы посадить на трон законного наследника, и сторонники басилио оказываются разбитыми, с., получив власть, проявляет себя мудрым и добрым правителем. важнейшие события драмы разворачиваются в душе героя. его самопознание в немалой мере определено внешними обстоятельствами: с. вырастает, не зная, кто его родители и кто он такой. самая пылкая, всепоглощающая его страсть — жажда правды и свободы. первый его монолог («о, я несчастен, горе мне! ») — яростный протест против неволи; и кальдерой не оставляет сомнения, что свобода — неотъемлемое и важнейшее право человека. в переполненном болью и негодованием монологе герой проклинает судьбу, человеку меньше свободы, чем зверю, ручью, рыбе и птице, но, узнав, что он не жалкий узник, а всесильный государь, с. становится убийцей и насильником. его свобода — свобода зверя, и сам с. знает, что он — получеловек-полузверь. от звериной половины ему избавиться убеждение, что жизнь есть сон. но что значит отождествление жизни и сна? во сне образы сознания воспринимаются спящим как нечто действительное, и если жизнь есть сон, то и наяву человек видит лишь то, что представляется его сознанию. вместе с тем кальдерой постигает то, что будет достоянием психологии лишь в xx»шв.: образы сна порождены отнюдь не только мыслью, но и , страхами, тайными желаниями. последние неосознанно воздействуют не только на сновидения, но и на поведение человека. если в опубликованном через год после пьесы кальдерона «рассуждении о методе» декарта абсолютизировался рассудок («я мыслю, следовательно, я существую») и заявлялось, что лишь мысли человеческое существование оказывается чем-то достоверным, то барочный художник кальдерон менее односторонен и категоричен. в его драмах сталкиваются, в какой-то мере пронизывают друг друга сознание и подсознание, рассудок и аффект. явь и сон, иллюзия и реальность здесь теряют свою однозначность и уподобляются друг другу: sueno по-испански не только сон, но и мечта; поэтому «la vida es sueno» можно перевести и как «жизнь есть мечта». мечта истолковывается у кальдерона вовсе не в сентиментально-благостном духе: узнав, что он принц, и получив возможность осуществить свою мечту о свободе, с. ведет себя как чудовище. безграничная свобода оказывается одной из самых вредных и опасных иллюзий: с. предстоит понять, что человеческая свобода — не беспредел, что она подчиняется нравственным законам. в постижении этих законов происходит становление личности с., выявление его подлинного «я». «жизнь есть сон» — истинно христианская драма, так как именно христианство столь решительно указало на исключительное значение душевной жизни и поставило важнейшую своими внутренними состояниями, подавляя в себе злые, греховные желания и порывы. и вместе с тем «жизнь есть сон» — это социальная драма (такое соединение характерно для барокко), показывающая, что становление нравственного «я» возможно лишь осознанию своей ответственности перед другими. до встречи с росаурсимволическом смысле: в тайниках души вечно скрывается нечто мятежно
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как решает тему войны 1812 года лермонтов в стихотворении "бородино" и как она решена в романе "война и мир"? какие идеи стихотворения "бородино" получили развитие у толстого?
оба автора с невероятным мастерством отражают атмосферу бородинского сражения. в поэме «бородино» мы ощущаем весь накал чувств и эмоций во время сражения: смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный те же картины мы видим и у толстого. так, например, вместе с пьером мы чувствуем разгорающийся огонь сражения. сама идея, цель этой борьбы становится близка и понятна каждому. этим определяется главное настроение солдат: уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! в этих словах отражен весь могучий характер. и эти строки тесно переплетаются с настроем народа в романе «война и мир», образами мужиков, «работающих на поле сражения» не щадя себя во имя родины.в самом деле, не только прославлением героического подвига народа восхищают и поражают нас описания бородинской битвы. мы словно ощущаем тот накал, то напряжение, которое висит в воздухе. так, толстой проявляет исключительное мастерство в изображении этой атмосферы бородинского сражения. он передает сцену боя «по солнцу и под солнцем», уподобляя сражение грозе, детально описывая диспозиции и в то же время быстро сменяя ситуации батального сюжета.то же напряжение, подобное напряжению перед грозой, чувствуется в стихотворении лермонтова — в атмосфере лермонтовского бивака, в разговорах и мыслях солдат: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая, длинный во всем этом прослеживается чисто толстовский характер, его видение. автор тонко передал состояние солдат перед боем, ожидание грандиозной битвы.здесь и чувство неразрывной связи с родной землей, и чувство истинного патриотизма. повсюду слышатся слова: «что толку в этакой безделке» или «пора добраться до картечи».«, не москва ль за », — говорят солдаты у лермонтова. эта фраза, , наиболее точно раскрывает перед нами психологию самого сражения и психологию солдата. москва — вот слово, вобравшее в себя весь смысл сражения, подчинившее себе все помыслы бойцов. без нее картина боя могла бы превратиться в простое описание жестокой резни. в «войне и мире» эта точка зрения на отечественную войну наиболее отчетливо выражена в словах простого солдата: «всем народом навалиться хотят; одно слово — москва. один конец сделать хотят».мы видим, как схожи описания великой битвы у двух авторов в разных произведениях, созданных в разное время. война 1812 года была войной народной. и в бородинской битве именно народ одержал победу над непобедимой ранее армией наполеона. понимая это, и лермонтов и толстой в своих произведениях с великим мастерством раскрывают перед читателем всю глубину души народа-победителя.