роман «парфюмер» стал одним из самых популярных романов двадцатого столетия, переведенный с тех пор на десятки языков и в течение многих лет занимающий прочное место в первой десятке бестселлеров на западном да и на российском книжном рынке. успех романа «парфюмер» у читателей можно объяснить тремя вещами: юмором автора, его почти контрабандным наслаждением языком и напоминающей о чехове слабости к одиночкам и неудачникам. именно одним из таких персонажей является герой его романа «парфюмер» жан-батист гренуй. с трудом пришедший в этот мир, росший в нужде и одиночестве, он называет себя «клещом на дереве», который «специально делает себя маленьким и неприметным, чтобы никто не заметил и не растоптал его». гренуй, маленький и безобразный, отданный кормилице, не имел никаких шансов в общественной иерархии: в вонючем париже xviii века он имел еще одно позорное пятно, никаким логическим объяснениям и оттого еще более явственное и пугающее — он ничем не пах. роман написан с большим мастерством и эрудицией: как в вопросах, так и в вопросах психологии аутсайдера. он сильно отличается от современных однодневок. написанный в традиционной манере, роман «парфюмер» по замыслу автора не должен быть скучным и он избежал этого, проводя своего героя через воняющую францию xviii столетия, живописуя читателю яркие и обоняемые сюжетные картины.
характеристика онегина
онегин родился в санкт-петербурге. сейчас ему 18 лет. в детстве он ни в чем не нуждался, имел гувернанток и гувернеров, которые трепетно «ходили» за ним. евгений был достаточно резвым ребенком, но за шалости его бранили не строго. из чего можно сделать вывод, что его все любили.
повзрослев, евгений превратился в модного, стильного молодого человека: «острижен по последней моде; как денди лондонский одет…». онегин был внимателен к своему гардеробу, в обществе слывет франтом: «он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил и из уборной выходил подобный ветреной венере, когда, надев мужской наряд, богиня едет в маскарад»
кроме пристрастия к своему внешнему виду, онегин мог свободно изъясняться и писать по-французски, знал латынь, легко танцевал мазурку, умел кланяться почтенно, как подобает джентльмену, умел поддержать любой разговор и в споре вел себя всегда достойно, помнил много анекдотов. надо признаться, что онегин не был «семи пядей во лбу», но у него были свои «фишечки», например, он был знаком с смита, и спокойно мог рассуждать в «свете» на тему . этого было достаточно, чтобы иметь в обществе репутацию умного и милого господина.
ко всем этим качествам можно прибавить такую черту евгения онегина как патологическая лень. его трудно было чем-то удивить, он постоянно скучал, если бы не его пристрастие к женскому полу. онегин слыл молодым повесой, он умел нравиться женщинам, и они нравились ему. он был настоящий игрок-лицемер. мог изображать ревность, тоску, изнывать от надежды, быть внимательным, мрачным и даже равнодушным. мог быть молчаливым или, наоборот, красноречивым, писал любовные письма, назначал тайные свидания, мог даже дать тайную слезу. он порой так увлекался, что сам верил в свои чувства, думал, что влюблен. причем объектом его обожания были женщины разных возрастов, некоторые из них были замужними. онегина этот факт совсем не смущал. добившись взаимности, его чувства остывали, и он переключался на новый объект.
жизнь не может состоять из одних только праздников и, несмотря на , театры, развлечения жизнь евгения онегина была однообразной и каждый новый день был похож на предыдущий: «нет: рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум; красавицы не долго были предмет его привычных дум; измены утомить успели; друзья и дружба надоели…». состояние онегина было подавленным, депрессия и апатия ко всему сопровождали его: «короче: хандра им овладела понемногу… ни сплетен света, ни бостон, ни милый взгляд, ни вздох нескромный, ничто не трогало его, не замечал он ничего».»
хотел написать какой-нибудь труд – ничего не вышло. пытался увлечься чтением – не . захотел попутешествовать, но его остановила кончина отца, нужно было ехать в деревню. там его атаковали кредиторы, которым задолжал отец. необходимо было рассчитаться по долгам.
несколько дней, проведенных в деревне после похорон отца, его взбодрили, все ему показалось новым, необычным, но вскоре он снова заскучал.
характеристика ленского
владимир ленский – молодой помещик 18-ти лет, некоторое время проживавший в германии и вернувшийся на родину ученым, поэтом, с вольнолюбивыми мечтами. он уже смотрел на мир по –другому, по – европейски… он верил во что-то светлое, одухотворенное… он писал стихи о любви, прославляя, возвышая ее. его творения смог по достоинству оценить скучающий онегин, проживающий по соседству, и познакомившийся с ленским недавно.
ленский богат, хорош собою. его везде принимали как потенциального жениха. но ленский о женитьбе пока не думал, он был сильно увлечен своим творчеством и ему важно было мнение нового друга онегина. за последнее время они так сдружились, что стали неразлучными друзьями («от нечего делать»).
любовной музой молодого поэта была ольга ларина, соседка, подружка детства, они вместе росли, и их родители еще тогда повенчали их.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На тему: " совместимы ли гений и приступление? " за романом зюскинда " парфюмер"
конечно совместимы! "парфюмера" зюскинда хотя бы взять в качестве гений сталина, ленина, гитлера один великолепный, просто гениальный психолог, второй - великий авантюрист, последний - потрясающий оратор, способный ввести в полный экстаз миллионы так что - как это не прискорбно - но доказывает обратное. да и просто жизнь - тоже.