ответ:
героя на страницах «детства» открывается тем, что николенька просыпается и сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло и как ему самому отнестись к обстоятельствам своего пробуждения. толстой вглядывается, как пойдет и развернется в маленьком николеньке его душевная жизнь. вглядывается, потому что сложившиеся условия и установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, не могут больше отодвинуть значение его собственных душевных движений.
николенька иртеньев — мальчик из дворянской семьи, его воспитывают по установленным правилам, он дружит с детьми из таких же семей, любит своих родителей и гордится ими. но детские годы николеньки были беспокойными. он испытал немало разочарований и в окружающих его близких людях, и в самом себе. создавая образ николеньки, толстой опирался на факты собственной жизни.
перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было давно — число, месяц, год отмечены издалека. «матушка сидела в гостиной и разливала но хотя она смотрела пристально, она не что мы вошли», — вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. в детстве николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. и источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. с любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и », нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
в повести все то, что замечено, воспринимается самим николенькой, и это потом сохраняется в его памяти. решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа обыкновенного, ничем не выделяющегося человека. повесть разворачивается, переходя от одного конкретного и частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. николенька остро чувствует фальшь и обман.
повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим». николенька иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи — это думающий, способный анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек.
когда николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. сначала при этом николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не способными и не желающими его понять. и весь период отрочества кажется взрослому иртеньеву сплошной «бесплодной пустыней».
в повести л. н. толстого «детство» читатель наблюдает за взрослением мальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих), учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал толстой, — отмечал б. бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии л. н. толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
объяснение:
ответ:
творчість шарля бодлера займає особливе місце у французькій поезії. історія прижиттєвої і посмертної слави бодлера найменше відповідає звичайному уявленню про долю класиків, хоча давно вже ніхто не сумнівається в тому, що бодлер – класик, одна з “надвечних” вершин французької та європейської поезії.
рідко чия творчість так упереджено сприймалась і так однобічно тлумачиться за життя поета і навіть в його подальшому поетичному безсмерті. буржуазні сучасники сприйняли цього поета як якесь породження пекла, як монстра, котрий смакує найогидніше, що є в житті, як людину, одержимого болючою манією викриття і самовикриття, що ображає всі святині, всі моральні норми.
цей вердикт був оформлений навіть юридично – в 1857 р. книзі бодлера “квіти зла” був винесений судовий вирок, який звинувачував поета в “злочинній образі суспільної моралі”, в аморальності, в “грубому і ображаючому сором’язливість реалізмі”. до речі, незадовго до цього паризький суд виніс аналогічний судовий вирок “ боварі” – раннього роману флобера.
через якесь десятиліття після того, як помер напівзлиденний, обмовлений молвою поет, у франції і європі запанував символізм. декаданс став одночасно хворобою покоління і модою, і ім’я бодлера було високо піднято на щит, стало одним з прапорів символізму. але і нове століття по-своєму, може бути, частіше і мимоволі, спотворювало особистість і творчість бодлера, відверто пристосовуючи їх до своїх смаків.
у поезії бодлера ретельно відшукувалися всі можливості тлумачити його як предтечу символізму, як поета неясних, темних смислів і іносказань.
дуже цікаво простежити, як, наприклад, в перекладах російських символістів, навіть в самих ретельних, мимоволі обволікались містичним туманом кристально ясні і чіткі думки і образи бодлера, як цей справді класичний карбований стиль розпливався, як би сіпався містичним серпанком і позбавлявся своєї конкретності. але й не тільки це – символістська традиція залишила нам односторонній образ бодлера як співака виключно болючих, темних станів душі, як всесвітнього мізантропа, співака занепаду і смерті. тепер це вже не засуджувалося; навпаки, це вважалося тепер його головною перевагою.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему: моё любимое стихотворение: брюсова"первый снег"