MariyaKhanbalaeva585
?>

Есть ли что- то общее в образах беликова, алёхина и н.ивановича? что именно?

Литература

Ответы

randat887040
Футлярность жизни. эти рассказы посвящены исследованию трех основных сторон общественной жизни: в области власти – «человек в футляре», в области собственности – «крыжовник», в области семьи – «о любви».  беликов жил и мыслил «футлярно», то есть по казённым образцам, боясь отступить от правил , осуждал всё новое, говоря « как бы чего не вышло». футлярность беликова проявлялась и внешне: он ходил постоянно в галошах, всегда под зонтом, в темных очках, в «теплом пальто на вате», с поднятым воротником, как будто хотел спрятаться, окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который защитил бы от внешнего мира. действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. и чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.он умирает, достигнув, наконец, «своего идеала». он оказался в таком футляре, из которого уже никогда не выйдет.  рассказ «крыжовник» рассказ старого ветеринара ивана ивановича о судьбе его брата николая. это новый вариант «футлярного» существования, когда все помыслы человека сосредотачиваются на собственности, вся жизнь уходит на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. николая «недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и копил в банк». он женился на старой некрасивой жене, без всякого чувства, только потому, то у неё водились деньжонки, и под старость лет достиг желаемой цели. ну что стало с этим человеком? постарел, располнел, обрюзг. это уже не робкий бедняга чиновник, а новоявленный барин; говорит он одни только истины и таким тоном, точно министр: «образование необходимо, но для народа оно преждевременно, телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы». а по вечерам ест кислый, но зато свой собственный, не купленный крыжовник и все повторяет: «как вкусно! ах, как вкусно! ты попробуй! »  в рассказе «о любви» живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, к «футлярному» существованию. они боятся всего, что могло бы открыть их тайну им же самим. героиня боится оставить семью - ее «футляр», герой не уверен, что может предложить ей достойную жизнь. и лишь когда наступила разлука, он понял, как было мелко все то, что им мешало любить.  люди «маленькой трилогии» многое понимают. они осознали безысходный тупик «футлярной жизни». но их прозрения чуть-чуть запаздывают. жизнь никак не меняется.
Максим Павел
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас не приходить в упадок духом в трудную минуту
Erikhovich

У каждого человека есть свое детство, и соответственно воспоминания из него. Мое детство было таким же беззаботным как и у всех людей на нашей Земле, такого понятия как "сделай сама " у меня не было, все за меня делали мои родственники и родители. Я помню много ярких моментов из своего детства, как я и мои родители гуляли в парке, кушали мороженое, и веселились по полной. Иногда я вспоминаю как все было беззаботно и легко, когда я была маленькая. Но мы растем, и наша жизнь меняется. Мы становимся самостоятельными и ответственными за себя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Есть ли что- то общее в образах беликова, алёхина и н.ивановича? что именно?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*