1) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок» чувствуется грусть, печаль, неприкаянность, неопределённость, надежда. Стихотворение похоже на грустную песню.
2) Тема стихотворения – одинокие страдания листка, который ищет родственную душу, но так и не находит. Конечно, это рассказ не только о несчастной судьбе листка, но и о человеке — гордом, одиноком, несчастном, о таком человеке, каким был и сам поэт.
3) Листок: Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник, прижался, молит, без сна и покоя, пылен и желт, пришелец; Отчизна сурова.
Чинара: Молодая, ветви зеленые, изумрудные листья, высокая, солнцем любима, морем, ветром, райскими птицами.
4) Сравнивая два образа – листок и чинару – поэт использует противопоставление (антитезу):
Листок — холод, а чинара – тепло
(«отчизна суровая» и «Чёрное море»).
Листок — засох, чинара – свежа.
Листок – пылен, чинара – чиста.
Листок – странник, чинара нигде не была, ничего не видела.
Листок – одинок, чинара — любима .
5) Листок: оторвался, укатился, засох, увял, докатился, прижался, молит, созрел, вырос, ношуся, засох, увял, знаю, видал.
Чинара
: стоит, не знаю, цвету, блистаю, раскинула
6) Листок просит чинару приютить его: жизнь его была трудна, сурова, ему одиноко, на душе нет покоя, кроме того, он знает много интересных рассказов, которые усладят ее слух.
7) Чинара отвергает предложение желтого пыльного листка: ей не интересны его небылицы, она пресытилась благами, довольна жизнью, ей больше никого и ничего не надо.
Детство и юность Петра Гринева, его отправка на службу. Дорога в Оренбургскую губернию. Проигрыш.
Буран в степи неизвестного путника.
Прибытие в Белгородскую крепость, знакомство с местными обычаями.
Зарождение любви к Маше Мироновой. Дуэль со Швабриным, ранение Гринева.
Решение Петра жениться на Маше. Письмо отцу.
Начало народных волнений, Пугачев у стен крепости.
Взятие Белгородской крепости штурмом, казнь супружеской четы Мироновых.
Помилование Петра Пугачевым.
Возвращение домой в Оренбург. Назначение Швабрина комендантом крепости. Болезнь Маши.
Известие о бедственном положении Маши Мироновой.
Возвращение Гринева в Белгородскую крепость ради Маши.
Подлое поведение Швабрина. Содержание Маши в неволе. Освобождение Маши и Петра.
Подавление народного восстания.
Арест Гринева по навету Швабрина, суд. Помилование Петра императрицей. Казнь Пугачева. Свадьба Гринева и Маши Мироновой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль сыграло "лицейское братство" в жизни пушкина? , прошу вас
лицейское братство.. оно, а точнее память о нём, поддерживало его в трудные годы, сформировало его мировоззрение, подарило много замечательных образов, которые он донёс до нас в стихах. а ещё лицей хоть немножко исправил его ужасный почерк. (интересный факт: все рукописи пушкина разбирали лучшие почерковеды, на это уходили недели, поэтому произведения публиковались намного позже дат своего написания. особенно те, которые нашли после его смерти. с л. н. толстым - ещё хуже. самая великая женщина мира - его жена. она раз 20 переписывала "войну и мир" от руки, все четыре тома, так как только она разбирала его почерк.
з. ы. я классиков - ненавижу, самой такое попадалось, поэтому . но всё-же советую прочесть его биографию.