лермонтов точными,ясными,прозрачными словамии простыми стихами сказао о родине и своей любви к ней.в стихотворении "родина" лермонтов назвал свою любовь к отчизне "странной".в нём ничто не вызывает волнений: ни мир, не нарушаемый войнами, ни "заветные преданья",ни нынешняя "слава", достигнутая кровополитными сражениями. поэт любит природу родины, широту и безбрежность, любит современную ему деревню, потому что именно в ней найболее полно и глубоко сохранилась любезная его сердцу патриархальность.он любит деревню,потому что в ней живо согласие людей с природой, между собой, внутри себя и с богом.
ответ:
понятие «гуманизм» популярно в наше время. это слово толкуется как человеколюбие, уважение к человеку. проблема гуманизма была популярной в разных эпох. в xix веке ее поднимали многие мастера слова. в произведениях л.н. толстого воспевается уважение людей друг другу, писатель показывает насколько важно ценить человеческую жизнь. гуманистические взгляды нашли свое место и в рассказе «кавказский пленник».
л. толстой показывает войну как антигуманистическое явление. во время кровавых событий люди перестают воспринимать жизнь как высшую ценность. любовь к человеку и уважение ослепляются ненавистью и желанием легкой наживы. это мы видим на примере образа жилина. татары захватывают офицера в плен и обращаются с ним как с товаром. они отбирают у него право на нормальную жизнь, позволяют перепродавать мужчину. как видим, во время войны любой может отобрать у человека свободу, а она является одной из главных ценностей гуманизма.
несмотря на сложившиеся обстоятельства, офицер не теряет человеческое лицо. к татарам он большой симпатии не испытывает, но и не пытается им навредить. пленный даже им, чиня разнообразную бытовую утварь. татарин, кстати, почувствовал доброту жилина, поэтому стал относиться к нему мягче и даже позволил свободно разгуливать по аулу. в эпизодах, где проявляется отношение жилина к врагам, л. толстой реализует мысль о том, что все люди равные и на землю мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы друг другу.
другому человеку – тоже один из принципов гуманистического мировоззрения. его л. толстой также воплощает в образе офицера жилина. мужчина пытался спасти костылина после того, как тот оставил его в беде. офицер даже не подумал выяснить, почему боевой товарищ поступил как последний трус. видимо, жилин считал, что каждый имеет право поступать так, как считает нужным. когда он увидел костылина в плену, проникся жалостью. солдат не мог оставить товарища в беде, поэтому предложил спасаться вместе. даже кода жилин увидел, что с товарищем далеко не убежишь, он не оставил его врагам, а объяснил это просто: «бросить товарища не годится».
носителем гуманных идей в татарском ауле является дочь абдулы дина. девочка не может смотреть на то, как издеваются над другими людьми. при этом она не обращает внимания на принадлежность к национальности, хоть, наверняка слышала о том, как сжигали татарские аулы и убивали целые семьи. сочувствие к чужому человеку побеждает прочие факторы. дина сначала подкармливает офицера, а потом и вовсе спасает его. таким образом, автор доказывает, что люди не должны ориентироваться на то, кто к какому народу принадлежит. дружба не зависит от этих предрассудков.
л. толстой в рассказе «кавказский пленник» не рассуждает о гуманизме прямо, но его мысли реализуются в образах произведения, в ключевых эпизодах. проанализировав их, можно сделать вывод, что писатель на почетное место ставил такие гуманистические качества: умение сочувствовать и другим, не смотря на национальность. он осуждал войну за то, что она отбирала у людей счастье и свободу.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Над чем заставляет задумать рассказ шолохова судьба челове.