Рассказ распутина "уроки французского" каков смысл замечания лидии михайловны: "для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому"?
учитель-тоже обычный человек. ему тоже нужно понимать, что он вего лишь учитель, что он может немногое. например, в этом произведении лидия мих. была учителем французкого. она понимала, что она тоже обычный человек, просто работает учителем.
makashi28
27.01.2020
В«илиаде» олимпийские боги являются такими же действующими лицами, как и люди. их заоблачный мир, изображенный в поэме, создан по образу и подобию земного мира. богов от обычных людей отличали лишь божественная красота, необычайная сила, дар превращаться в любое существо и бессмертие. подобно людям, верховные божества нередко ссорились между собой и даже враждовали. описание одной из таких ссор дано в самом начале «илиады», когда зевс, сидя во главе пиршествующего стола, угрожает побоями своей ревнивой и раздражительной гере за то, что она осмелилась ему возражать. хромой гефест уговаривает мать смириться и не ссориться с зевсом из-за смертных. его усилиям вновь воцаряется мир и веселье. златокудрый апполон играет на лире, аккомпонируя хору прекрасных муз. с заходом солнца пир заканчивается и боги расходятся по своим чертогам, воздвигнутым для них на олимпе искусным гефестом. поэмы состояли из песен, каждую из которых можно было исполнять отдельно, как самостоятельный рассказ о том или ином событии из жизни ее героев, но все они так или иначе имеют отношение к троянской войне. причиной троянской войны было похищение елены, царя менелая парисом, сыном троянского царя приама. оскорбленный менелай призвал на других царей. среди них были диомед, одиссей, аяксн и ахилл. ахейские воины заняли равнину между троей и морем, вытащили корабли на берег и разбили свой лагерь, из которого делали вылазки, грабя и разоряя мелкие поселения. осада трои тянулась 10 лет, но в поэмах описан лишь последний год войны. (здесь надо заметить, что ахейцами называет греков гомер, называя их также данайцами и аргивянами, а вовсе не греками и даже не эллинами, как сами греки стали звать себя впоследствии). начиная с третей песни «илиады» идет описание сражений между ахейцами и троянцами. в эти битвы между отдельными героями активно вмешиваются боги. поэма заканчивается описанием торжественного погребения героического вождя троянцев гектора. в «илиаде» в ярких чертах воспроизводятся явления реальной жизни и быта древнегреческих племен. преобладает, конечно, описание быта военного времени, причем причем поэма насыщена реалистическим изображением сцен смерти, жестоких увечий, предсмертных конвульсий. однако битва изображается чаще всего не как массовое сражение, а как поединок между отдельными героями, выделяющимися силой, доблестью и воинским искусством. но подвиги героев, столь красочно описываемые гомером, не заслоняют от взора поэта все ужасы войны. он яркими и обличительно-реалистическими красками воспроизводит сцены насилия и беспощадной жестокости победителей. гомер не сочувствует жестокости войны. он противопоставляет им такие полные человеческих чувств эпизоды, как прощание троянского вождя гектора со своей женой андромахой перед решающей битвой за родной город, как плач царицы гекубы или мольбы царя приама в шатре ахилла. здесь и своего любимого героя, неукротимого в гневе ахилла, неиствовавшего в жажде мести, поэт заставляет смягчиться и пролить слезы вместе с приамом. столь же серьезным противовесом яркому изображению свирепых схваток между враждующими сторонами представляет собой подробное описание сцен мирной жизни, которые были изображены гефестом на щите ахилла. с большой теплотой говорит поэт о тучных нивах с отягощенными зерном колосьями, о многочисленных стадах, пасущихся в долинах, о пышных виноградниках, и, главное, о трудолюбивых людях, создавших все это изобилие, своих трудов и покоем мирной жизни. время действия «илиады» охватывает 51 день. но из этого числа надо вычесть те дни, в которые события не отображаются, о них только упоминается (чума в стане ахейцев, пир олимпийцев у эфиопов, погребение героев, надругательство ахилла над гектором, приготовление дров для костра гектора). таким образом, в «илиаде» изображаются главным образом только 9 дней из последнего года троянской войны.
ViktorovnaLarin
27.01.2020
Ломоносов (1711-1765) михаил васильевич ломоносов великий учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ науки естествознания. по его инициативе и проекту создан в 1755 г. московский васильевич денисовка - близ села холмогоры губернии в 19 лет он ушел из дома в москву, где вымышленным славяно-греко-латинскую академию. в числе лучших учеников ломоносов был направлен образования петербургской академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в , , металлургии. в 34 года он стал одним из первых академиков. круг исследований охватывал различные области (, , геология, ломоносов материалистическую сущность природы, пропагандировал и развивал её основные и принципы: материи познаваемости, закономерности законов природы. умение анализировать явления в их широта его к ряду важных выводов и области атмосферного электричества, он выдвинул идею об природе сияний и свечений кометных хвостов. ломоносов отражательный телескоп-рефлектор с зеркалом, изображение первым как главных астрономии открытие атмосферы планеты венера, сделанное им 26 мая 1761 г. во время наблюдений прохождения венеры по был учёным-патриотом. в науке он видел могучую силу для улучшения жизни народа. никто не заботился так, как применении астрономии. особый приборов, морякам ориентироваться в пути по и с наибольшей точностью определять м. в. ломоносов всю жизнь неустанно боролся с отсталостью и невежеством, за торжество науки. он утверждал, что вселенная бесконечна, что как наша существующее природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассказ распутина "уроки французского" каков смысл замечания лидии михайловны: "для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому"?
учитель-тоже обычный человек. ему тоже нужно понимать, что он вего лишь учитель, что он может немногое. например, в этом произведении лидия мих. была учителем французкого. она понимала, что она тоже обычный человек, просто работает учителем.