POMILEVAVladimirovna269
?>

1. прочитайте стихотворения о родной природе в учебнике на стр. 221-230. стихи. александр блок рассвет я встал и трижды поднял руки. ко мне по воздуху неслись зари торжественные звуки, багрянцем одевая высь. казалось, женщина вставала, молилась, отходя во храм, и розовой рукой бросала зерно послушным голубям. они белели где-то выше, белея, вытянулись в нить и скоро пасмурные крыши крылами стали золотить. над позолотой их заемной, высоко стоя на окне, я вдруг увидел шар огромный, плывущий в красной тишине. николай заболоцкий я не ищу гармонии в природе я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов. но в тихий час осеннего заката, когда умолкнет ветер вдалеке. когда, сияньем немощным объята, слепая ночь опустится к реке, когда, устав от буйного движенья, от бесполезно тяжкого труда, в тревожном полусне изнеможенья затихнет потемневшая вода, когда огромный мир противоречий насытится бесплодною игрой, — как бы прообраз боли человечьей из бездны вод встает передо мной. и в этот час печальная природа лежит вокруг, вздыхая тяжело, и не мила ей дикая свобода, где от добра неотделимо зло. и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда, и пенье труб, и зарево плотины, и налитые током провода. так, засыпая на своей кровати, безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать. рюрик ивнев плыли горы в лиловом тумане плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. разве нужен язык аромату? разве нужен язык цветку? и, внезапным волненьем объятый, я кивал головой ветерку. плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. белла ахмадулина опять в природе перемена опять в природе перемена, окраска зелени груба, и высится высокомерно фигура белого гриба. и этот сад собой являет все небеса и все леса, и выбор мой благословляет лишь три любимые лица. при свете лампы умирает слепое тело мотылька и пальцы золотом марает, и этим брезгает рука. ах, господи, как в это лето покой в душе моей велик. так радуге избыток цвета желать иного не велит. так завершенная окружность сама в себе заключена и лишнего штриха ненужность ей незавидна и смешна. всеволод рождественский природа ты у моей стояла колыбели, твои я песни слышал в полусне, ты ласточек дарила мне в апреле, свозь дождик солнцем мне. когда порою изменяли силы и обжигала сердце горечь слез, со мною, как сестра, ты говорила неторопливым шелестом берез. не ты ль под бурями беды наносной меня учила (помнишь те года? ) врастать в родную землю, словно сосны, стоять и не сгибаться никогда? в тебе величье моего народа, его души бескрайные поля, задумчивая природа, достойная красавица моя! гляжусь в твое лицо — и все былое, все будущее вижу наяву, тебя в нежданной буре и в покое, как сердце материнское, зову. и знаю — в этой колосистой шири, в лесных просторах и разливах рек — источник сил и все, что в этом мире еще свершит мой вдохновенный век! самуил маршак о том, как хороша природа о том, как хороша природа, не часто говорит народ под этой синью небосвода, над этой бледной синью вод. не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке, - народ беседует о рыбе, о сплаве леса по реке. но, глядя с берега крутого на розовеющую гладь, порой одно он скажет слово, и это слово - "благодать! ". валерий брюсов иматра кипит, шумит. она - все та же, ее не изменился дух! гранитам, дремлющим на страже, она ревет проклятья вслух. и, глыбы вод своих бросая во глубь, бела и вспенена, от края камней и до края, одно стремление она. что здесь? драконов древних гривы? бизонов бешеных стада? твой грозный гул, твои извивы летят, все те же, сквозь года. неукротимость, неизменность, желанье сокрушить свой плен горят сквозь зыбкую мгновенность, венчанных радугам пен! кипи, шуми, стремись мятежней, гуди, седой водоворот, дай верить, что я тоже прежний стою над распрей прежних вод! 2. дайте развёрнутые ответы на вопросы (письменно, можно печатать): что привлекало поэтов в природе? на что они обращали особое внимание, что производило на них наибольшее впечатление? примеры. согласны ли вы с тем, что природа выступает искусным «врачом», укрепляющим дух, вносящим успокоение и гармонию. почему? примеры такого отношения к природе в поэзии.

Литература

Ответы

gdmaslo
Событие это городничий расценивает как последствие своего мистического сна о двух огромных черных крысах, что характеризует его как человека невежественного и суеверного. автор не рассказывает нам о детстве и юношестве городничего. у него есть жена, и он, как хороший муж, содержит ее, и дочь, которой герой дал соответствующее воспитание и приданое для удачной партии. чиновник знает, что пути для достижения своего благосостояния он выбирал грешные, однако оправдывает себя безнравственным “все так делают”. это правило так укоренилось в сознании сквозник-духмановского, что становится правилом нравственным. по поводу приезда ревизора городничий дает распоряжения и указания местным жителям. советы чиновникам он дает в мягкой форме, как соучастникам своих грехов. рекомендации являются незначительными, касаются внешних характеристик явлений и от этого нелепы. городничего не интересует суть вещей, ему важно создать внешне привлекательную оболочку. например, смотрителю училищ луке лукичу он дает наставления об учителях. он не спорит с их ученостью, однако один из них гримасничает, а другой слишком эмоционален. лекарю христиану ивановичу советует сделать надпись на больничных койках на латыни по существу болезни, и вообще сделать поменьше больных, ибо это, по мнению городничего, указывает на некомпетентность врача. виноватая совесть настолько затуманила разум городничего, что он принимает хлестакова, прогулявшегося мальчишку, за ревизора. он уверен, что ревизор таинственно проникнет в город и будет скрываться под чьим-то обликом, ему даже не вериться, что проверяющий может открыто прибыть в город.даже не грозная реальность в виде ревизора, а собственная глупость и придуманный призрак, фантом наказывает городничего в тот момент, когда жандарм объявляет о приезде ревизора. городничий в “ревизоре” гоголя - это пример человеческого эгоизма, пустоты, наполненной мелочными страстями и иллюзией действенности
chechina6646
Купец степан парамонович калашников – главный герой «песни про купца калашникова». с первых строк произведения подчеркивается, что это сильный и смелый человек, «удалой». калашников - положительный герой «песни». проникнуться симпатией к нему даже описание внешности купца – он молод, красив, статен. степан парамонович, как мне кажется, хороший купец – он умеет продавать товар: «речью ласковой гостей он заманивает…». и дела у героя идут совсем неплохо: «злато, серебро пересчитывает». есть у калашникова и семья – красавица-жена и дети. я думаю, герой любит алену дмитриевну. он грозится, в случае измены жены, запереть ее на замок, чтоб она «свету божьего не видела». но это лишь оттого, что для калашникова важна его собственная честь и доброе имя его семьи: «мое имя честное не порочила…» именно поэтому, когда алена дмитриевна рассказала мужу о бесчестном поступке киребеевича, купец не раздумывал ни минуты. он не мог допустить, чтобы оскорбляли его родную жену, а значит, его самого и всю его семью. калашников вызывает любимого опричника царя на смертный бой на глазах «всего честного народа». это своеобразная дуэль должна, в любом случае, защитить его семью, независимо от того, останется купец жив или погибнет. герой знает о том, что киребеевич – любимец ивана грозного. и что, убив обидчика жены, калашников вызовет гнев царя. но это герою неважно. весь смысл его жизни теперь заключается в одном – отстоять честь и восстановить свое доброе имя. решаясь на поединок, купец, как мне кажется, думает не только о себе, но в большей степени о своих предках и детях, которым предстоит жить или в позоре, или в чести. в битве калашников ведет себя достойно. выказав свое уважение царю, руси и всему народу, он бросает открытый вызов киребеевичу: к тебе вышел я, басурманский сын, - вышел я на страшный бой, на последний бой! калашников побеждает опричника – от удара купца тот падает замертво. но степану парамоновичу предстояло еще одно испытание - держать ответ перед разгневанным царем. и это герой проходит с честью – он смело и прямо, глядя в глаза грозному, рассказывает, почему убил киребеевича. калашников понимает, что царь казнит его. и он с достоинством принимает и это, лишь просит ивана грозного позаботиться о его семье: не оставь молодую вдову да двух братьев моих своей перед казнью герой прощается со своими братьями и наказывает им попрощаться со всем, что было ему дорого – с женой, детьми, родительским домом, друзьями. также он просит за его грешную душу в церкви. калашников погибает, но память о нем остается не только в сердцах его родных, но и среди всего народа. я думаю, это происходит потому, что купец калашников – это воплощение лучших черт народа. недаром он бьется с «бусурманином», защищая не только свою семью, но и свою страну, свой народ. за это его любят соотечественники, именно этим он запоминается и нам, читателям.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. прочитайте стихотворения о родной природе в учебнике на стр. 221-230. стихи. александр блок рассвет я встал и трижды поднял руки. ко мне по воздуху неслись зари торжественные звуки, багрянцем одевая высь. казалось, женщина вставала, молилась, отходя во храм, и розовой рукой бросала зерно послушным голубям. они белели где-то выше, белея, вытянулись в нить и скоро пасмурные крыши крылами стали золотить. над позолотой их заемной, высоко стоя на окне, я вдруг увидел шар огромный, плывущий в красной тишине. николай заболоцкий я не ищу гармонии в природе я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов. но в тихий час осеннего заката, когда умолкнет ветер вдалеке. когда, сияньем немощным объята, слепая ночь опустится к реке, когда, устав от буйного движенья, от бесполезно тяжкого труда, в тревожном полусне изнеможенья затихнет потемневшая вода, когда огромный мир противоречий насытится бесплодною игрой, — как бы прообраз боли человечьей из бездны вод встает передо мной. и в этот час печальная природа лежит вокруг, вздыхая тяжело, и не мила ей дикая свобода, где от добра неотделимо зло. и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда, и пенье труб, и зарево плотины, и налитые током провода. так, засыпая на своей кровати, безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать. рюрик ивнев плыли горы в лиловом тумане плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. разве нужен язык аромату? разве нужен язык цветку? и, внезапным волненьем объятый, я кивал головой ветерку. плыли горы в лиловом тумане, мы в коджорах встречали зарю. вы сказали: я из гурджани и по- не говорю. белла ахмадулина опять в природе перемена опять в природе перемена, окраска зелени груба, и высится высокомерно фигура белого гриба. и этот сад собой являет все небеса и все леса, и выбор мой благословляет лишь три любимые лица. при свете лампы умирает слепое тело мотылька и пальцы золотом марает, и этим брезгает рука. ах, господи, как в это лето покой в душе моей велик. так радуге избыток цвета желать иного не велит. так завершенная окружность сама в себе заключена и лишнего штриха ненужность ей незавидна и смешна. всеволод рождественский природа ты у моей стояла колыбели, твои я песни слышал в полусне, ты ласточек дарила мне в апреле, свозь дождик солнцем мне. когда порою изменяли силы и обжигала сердце горечь слез, со мною, как сестра, ты говорила неторопливым шелестом берез. не ты ль под бурями беды наносной меня учила (помнишь те года? ) врастать в родную землю, словно сосны, стоять и не сгибаться никогда? в тебе величье моего народа, его души бескрайные поля, задумчивая природа, достойная красавица моя! гляжусь в твое лицо — и все былое, все будущее вижу наяву, тебя в нежданной буре и в покое, как сердце материнское, зову. и знаю — в этой колосистой шири, в лесных просторах и разливах рек — источник сил и все, что в этом мире еще свершит мой вдохновенный век! самуил маршак о том, как хороша природа о том, как хороша природа, не часто говорит народ под этой синью небосвода, над этой бледной синью вод. не о закате, не о зыби, что серебрится вдалеке, - народ беседует о рыбе, о сплаве леса по реке. но, глядя с берега крутого на розовеющую гладь, порой одно он скажет слово, и это слово - "благодать! ". валерий брюсов иматра кипит, шумит. она - все та же, ее не изменился дух! гранитам, дремлющим на страже, она ревет проклятья вслух. и, глыбы вод своих бросая во глубь, бела и вспенена, от края камней и до края, одно стремление она. что здесь? драконов древних гривы? бизонов бешеных стада? твой грозный гул, твои извивы летят, все те же, сквозь года. неукротимость, неизменность, желанье сокрушить свой плен горят сквозь зыбкую мгновенность, венчанных радугам пен! кипи, шуми, стремись мятежней, гуди, седой водоворот, дай верить, что я тоже прежний стою над распрей прежних вод! 2. дайте развёрнутые ответы на вопросы (письменно, можно печатать): что привлекало поэтов в природе? на что они обращали особое внимание, что производило на них наибольшее впечатление? примеры. согласны ли вы с тем, что природа выступает искусным «врачом», укрепляющим дух, вносящим успокоение и гармонию. почему? примеры такого отношения к природе в поэзии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александра440
PopovViktorovna
allo01
annanechaeva567
videofanovitch
Ioanova Korneeva1093
info292
nash-crimea2019
yulyashka2142
northwest7745
saidsaleh881
TSKaraulova
ghjcnjtyjn64
Nataliyaof
Olga-Lev1160