Alena824
?>

Сопоставьте рассматриваемую сцену комедии а.с. грибоедова «горе от ума» с эпизодом из романа а.с. пушкина «дубровский». чем различаются ситуации, описанные в этих фрагментах? кирила петрович был не один. князь верейский сидел у него. при появлении марьи кириловны князь встал и молча поклонился ей с замешательством для него необыкновенным. – подойди сюда, маша, – сказал кирила петрович, – скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. вот тебе жених, князь тебя сватает. маша остолбенела, смертная бледность покрыла её лицо. она молчала. князь к ней подошёл, взял её руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. маша молчала. – согласна, конечно, согласна, – сказал кирила петрович, – но знаешь, князь: девушке трудно выговорить это слово. ну, дети, поцалуйтесь и будьте счастливы. маша стояла неподвижно, старый князь поцеловал её руку, вдруг слёзы побежали по её бледному лицу. князь слегка нахмурился. – пошла, пошла, пошла, – сказал кирила петрович, – осуши свои слёзы и воротись к нам веселёшенька. они все плачут при , – продолжал он, обратясь к верейскому, – это у них уж так теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом. фамусов a! александр андреич, просим, садитесь-ка. чацкий вы заняты? фамусов (слуге) поди. (слуга уходит.) да, разные дела на память в книгу вносим, забудется, того гляди. чацкий вы что-то не весёлы стали; скажите, отчего? приезд не в пору мой? уж софье павловне какой не приключилось ли у вас в лице, в движеньях суета. фамусов ах! батюшка, нашёл загадку: не весел в мои лета не можно же пускаться мне вприсядку! чацкий никто не приглашает вас; я только что спросил два слова об софье павловне: быть может, нездорова? фамусов тьфу, господи прости! пять тысяч раз твердит одно и то же! то софьи павловны на свете нет пригоже, то софья павловна больна. скажи, тебе понравилась она? обрыскал свет; не хочешь ли жениться? чацкий а вам на что? фамусов меня не худо бы спроситься, ведь я ей несколько сродни; по крайней мере, искони отцом недаром называли. чацкий пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали? фамусов сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий служить бы рад, прислуживаться тошно.

Литература

Ответы

Gennadievna bessonov

в романе пушкина "дубровский" описывается .

кирила петрович решил отдать своюдочь замуж за богатого князя.

при этом сам кирила петрович не спрашивает согласия марии кириловной, ведь огромнейшая честь для него будет, если дочь выйдет за богатого и состаятельного князя верейского. это видно по последней строчке   "они все плачут при , –продолжал он, обратясь к верейскому, – это у них уж так теперь,князь, поговорим о деле, то есть о приданом." кирила петрович ставит во главу не чувства дочери, а приданое.

в комедии грибоедова "горе от ума" фамусов тоже делает акцент на том,что прежде чем свататься с софьей, нелохо было бы у него спросить,ведь он тоже не хочет отдавать свою дочь за чацкого, у которого на данный момент ни гроша в кармане. различие ситуаций в том, что в комедии "горе от ума" у чацкого и софьи чувства взаимные, в отличие от ситуации в романе "дубровский"

Shteinbakh
На дворе у кирила петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. в первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где кирила петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. изредка выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрогивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей и пускали их скакать на волю божию. но лучшею шуткою почиталась у кирила петровича следующая.проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. таковы были благородные увеселения барина! несколько дней спустя после приезда учителя, троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на француз не смутился, не побежал и ждал нападения. медведь приближился, дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. медведь повалился. всё сбежалось, двери отворились, кирила петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. кирила петрович хотел непременно объяснения всему делу: кто предварил дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. он послал за машей, маша прибежала и перевела французу вопросы отца.— я не слыхивал о медведе, — отвечал дефорж, — но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.маша смотрела на него с изумлением и перевела слова его кирилу петровичу. кирила петрович ничего не отвечал, велел вытащить медведя и снять с него шкуру; потом, обратясь к своим людям, сказал: «каков молодец! не струсил, ей-богу, не струсил». с той минуты он дефоржа полюбил и не думал уже его пробовать. но случай сей произвел еще большее впечатление на марью кириловну. воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее. между ими основались некоторые сношения. маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности, дефорж вызвался давать ей уроки. после того читателю уже не трудно догадаться, что маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь.
zakupka-marion
Сказка-быль «кладовая солнца» м. м. пришвина посвящена реальным событиям. в ней описывается жизнь деревни в послевоенные годы. мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную . главные герои сказки-были - настя и митраша - удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. мама у насти и митраши умерла, а отец погиб на войне. односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. автор пишет о детях: «они были милые. настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы у нее.. отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.. митраша был моложе сестры на два года. ему было всего только десять лет с хвостиком… это был мальчик и сильный. «мужичок в мешочке» , улыбаясь, называли его между собой учителя в школе» . после смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. дети никому не жаловались и ни у кого не просили . настя и митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…умненькие и дружные » , - говорили о них односельчане. «не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши » . настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «с хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи» . хоть митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. так приучил его отец. соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, . но митраша, «мужичок в мешочке» , и сам не сидел без дела. у отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство» , - рассказывает автор. с детства митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. это умение теперь пригодилось детям сполна. однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. собака травка, которая после смерти своего хозяина антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. но ведь собака - это не человек. и ей невозможно объяснить, как именно она может утопающему ребенку. а маленькому мальчику митраше это удалось. это говорит о том, что маленький митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. а еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу настя может погибнуть. он несет ответственность за жизнь сестры. потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. и односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому. но это еще раз доказывает, что митраша - необычный ребенок. он - полностью сформировавшаяся личность, твердым характером, находчивостью и мужеством. « - был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой» . он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения - как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сопоставьте рассматриваемую сцену комедии а.с. грибоедова «горе от ума» с эпизодом из романа а.с. пушкина «дубровский». чем различаются ситуации, описанные в этих фрагментах? кирила петрович был не один. князь верейский сидел у него. при появлении марьи кириловны князь встал и молча поклонился ей с замешательством для него необыкновенным. – подойди сюда, маша, – сказал кирила петрович, – скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. вот тебе жених, князь тебя сватает. маша остолбенела, смертная бледность покрыла её лицо. она молчала. князь к ней подошёл, взял её руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. маша молчала. – согласна, конечно, согласна, – сказал кирила петрович, – но знаешь, князь: девушке трудно выговорить это слово. ну, дети, поцалуйтесь и будьте счастливы. маша стояла неподвижно, старый князь поцеловал её руку, вдруг слёзы побежали по её бледному лицу. князь слегка нахмурился. – пошла, пошла, пошла, – сказал кирила петрович, – осуши свои слёзы и воротись к нам веселёшенька. они все плачут при , – продолжал он, обратясь к верейскому, – это у них уж так теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом. фамусов a! александр андреич, просим, садитесь-ка. чацкий вы заняты? фамусов (слуге) поди. (слуга уходит.) да, разные дела на память в книгу вносим, забудется, того гляди. чацкий вы что-то не весёлы стали; скажите, отчего? приезд не в пору мой? уж софье павловне какой не приключилось ли у вас в лице, в движеньях суета. фамусов ах! батюшка, нашёл загадку: не весел в мои лета не можно же пускаться мне вприсядку! чацкий никто не приглашает вас; я только что спросил два слова об софье павловне: быть может, нездорова? фамусов тьфу, господи прости! пять тысяч раз твердит одно и то же! то софьи павловны на свете нет пригоже, то софья павловна больна. скажи, тебе понравилась она? обрыскал свет; не хочешь ли жениться? чацкий а вам на что? фамусов меня не худо бы спроситься, ведь я ей несколько сродни; по крайней мере, искони отцом недаром называли. чацкий пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали? фамусов сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий служить бы рад, прислуживаться тошно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*