Immortal3331
?>

Вкаких произведениях раскрываются образы "природных", "естественных" людей и в чем эти герои могут быть сопосталенныс горьковской изергиль

Литература

Ответы

delonghisochi

здесь может подойти произведение м.ю. лермонтова "мцыри". мцыри - это естесственный человек, который сродни природе, особенно в её бурных проявлениях. об этом говорят строчки: "о, я как брат обняться с бурей был бы рад". мцыри можно сравнить с данко, потому что каждый идёт к своей мечте, к своей цели несмотря ни на что, каждому из них в пути мешают "враги"(у данко - непроходимые леса и болота, у мцыри, например, барс).

osherbinin
На сахалине хотел собственными «глазами увидеть, что происходит дальше с человеком, которого засудили «как собаку» и выбросили за борт человеческого общежития» . никто до чехова не сознавал с такой ясностью трагизма мелочей жизни, никто до него не умел так правдиво показать людям тоскливую картину их бессмысленного существования. в лучших рассказах чехов, изображая частное, поднимается до больших социальных обобщений. так, унтер пришибеев, герой одноименного рассказа, стал воплощением тупого самодовольства, невежества и грубого вмешательства в чужие дела. образ пришибеева стал символом реакционных сил того времени, стремящихся задушить все живое. всем своим творчеством чехов воспитывал в читателе чувство ответственности перед народом. этим чувством было вызвано его решение поехать на сахалин. к поездке писатель готовился тщательно. читал книги по , этнографии, уголовному праву, метеорологии, изучал о тюрьмах. хотя никому из своих корреспондентов чехов не сообщил всех мотивов, побудивших его предпринять эту поездку, по письмам можно установить, что мотивы были разнообразны и сложны. ехал он на сахалин с корреспондентским билетом газеты «новое время» ; цель поездки была не только «научная и » , а гораздо более широкая — узнать жизнь россии и ее народа. позднее, в октябре 1891 г. , чехов писал а. с. суворину: «если я врач, то мне нужны больные и больница; если я , то мне нужно жить среди народа, а не на малой дмитровке с мангусом. нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек, а эта жизнь в четырех стенах без природы, без людей, без отечества, без здоровья и аппетита — это не жизнь» . в апреле 1890 года больной туберкулёзом врач и писатель отправился в далёкий путь. антон павлович должен был проехать 4000 верст в продолжение 25-30 дней. начальник главного тюремного м. н. галкин-враский дает начальнику о. сахалина секретное предписание не допускать чехова до встреч с некоторыми категориями политических ссыльных и каторжных. чехов пишет суворину о мотивах своей поездки на сахалин: » хочу написать хоть 100-200 страниц и этим немножко заплатить своей медицине.. тем книжкам, которые прочел теперь по необходимости, я узнал многое такое, что следует знать всякому под страхом 40 плетей и чего я имел невежество не знать раньше.. не соглашается с сувориным: «сахалин может быть ненужным и неинтересным только для того общества, которое не ссылает на него тысячи людей и не тратит на него миллионов, после австралии в прошлом и кайены, сахалин - это единственное место, где можно изучать колонизацию из преступников; им заинтересована вся европа, а нам он не нужен? » ок. 21 апр. дарит мизиновой свою фотографию с надписью «добрейшему созданию, от которого я бегу на сахалин и которое оцарапало мне нос. прошу ухаживателей и поклонников носить на носу наперсток. а. чехов. р. s. эта надпись, равно как и обмен карточками, ни к чему меня не обязывает» . ужасающая правда, которую рассказал писатель, взволновала читателей не только в россии, но и за границей. по всей россии был проведен сбор пожертвований на приюты, школы, библиотеки для сахалинских детей. правительство было вынуждено командировать на сахалин комиссию, чтобы проверить данные, сообщенные чеховым. следствием этого явилось улучшение жизни ссыльных, были отменены и телесные наказания.
oslopovavera

когда я читал произведение николая лескова «человек на часах», то размышлял о правилах. правила ведь придумали для того, чтобы облегчить людям жизнь. но иногда начинается перебор. тогда правило становится важнее человека. все стараются любой ценой его соблюдать, забыв про смысл, про других людей.

такой же абсурд происходит и в рассказе лескова. герой рассказа, часовой дворцового караула постников, бросает свою караульную будку и спасает человека, тонущего в ледяной воде невы. хотя покидать пост часовому ни в коем случае нельзя. спеша на , часовой знал, что за это нарушение его ждут трибунал, каторга, вплоть до расстрела. во времена царя николая i россии в войсках были приняты такие правила.

лесков иронично пишет, как воспринимает начальство солдата известие о спасении им человека: «беда! страшное несчастие постигло! ». после этого подполковник свиньин и полицмейстер кокошкин стараются скрыть то, что часовой ушел с поста. поэтому медаль о спасении вообще постороннему человеку, а постникова сажают в карцер.

идея рассказа н. лескова «человек на часах» - нелепость и бесчеловечность системы, которая построена на страхе и «показухе». в этом произведении раскрыты тема совести, тема человечности, тема свободы выбора, тема бездушного формализма.

подполковник свиньин погряз в формальностях, как в грязи. не зря он носит такую фамилию. свиньина интересуют только собственная карьера и мнение о нем начальства, чтоб не сказали: «свиньин слаб». в итоге солдат, совершивший подвиг, получает двести палок, и еще «доволен», что наказание такое «мягкое».

начальство после наказания присылает постникову в лазарет чай и сахар: «отдыхай, мол». хоть это хорошо. но это и показывает лицемерие: военные делают не то, что думают про себя. «картинка для виду» для них важнее настоящей жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаких произведениях раскрываются образы "природных", "естественных" людей и в чем эти герои могут быть сопосталенныс горьковской изергиль
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*