arina2403423
?>

Предмет или объект изображения в произведении это: идея, тема, или главный герой

Литература

Ответы

mishink535

главный

vlrkinn

при создании романа пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля  п.  в.  нащокина  о том, как тот видел в остроге «одного    небогатого дворянина, по фамилии островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других»[2]. в ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «дубровский». действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года.

название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. в пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

богатый и своенравный[3]  барин, отставной  генерал-аншеф  помещик  кирила петрович троекуров, прихотям которого соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным же  поручиком, небогатым, но независимым дворянином андреем гавриловичем дубровским. троекуров отличается жестоким характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без   запирая их в комнате с голодным медведем.

ashantik
(1 вариант) обращаясь к тематике, александр сергеевич пушкин пишет поэму «полтава». произведение написано в 1828 году. в этот период поэт был увлечен личностью петра i, его военными . в поэме «полтава» а.с. пушкин создает образ петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых солдат. внешность царя примечательна. перед решающим полтавским боем со весь облик петра говорит о его готовности к решающей схватке. сам бог руководит его действиями: тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра: «за дело, с богом! » характеризуя царя-полководца, пушкин одновременно использует антонимы, показывая тем самым «божью грозу» для шведов и мудрого военного начальника для воинов: …выходит петр. его глаза сияют. лик его ужасен. движенья быстры. он прекрасен, он весь, как божия гроза. непосредственно во время полтавского боя петр сам принимает участие в сражении: «он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой», воодушевляя своим личным примером полк. после битвы царь пирует, отмечая победу, и в этом эпизоде петр вновь прекрасен своей душевной щедростью: при кликах войска своего, в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок подымает. итак, анализируя текст пушкинской поэмы «полтава», видим, что поэта привлекает полководческий дар петра i, его желание укрепить границы россии и показать всем, в первую очередь , военную силу своей страны. петр в поэме – олицетворение военного гения. и для а.с. пушкина здесь важна не только конкретная личность российского самодержца, но и его победы на благо отечества: в гражданстве северной державы, в ее воинственной судьбе, лишь ты воздвиг, герой полтавы, огромный памятник себе. (2 вариант) а.с. пушкин в поэме «полтава» описывает победу, взросление и славу петра i, и россии. была та смутная пора, когда россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением петра… о вспыльчивости петра, царя и человека, мы узнаем из рассказа мазепы, который вспоминает, с чего началась ненависть его к петру, что не мешает старику объективно оценивать силу и предвидеть поражение карла. во время боя петр в изображении а.с. пушкина подобен божьей грозе, бог на его стороне, он «свыше вдохновленный»: «за дело, с богом! » как и всегда в изображении а.с. пушкина, петр одновременно «прекрасен» и «ужасен». солдаты петра многократным «ура», рядом с ним «птенцы гнезда петрова», «сыны», товарищи «в пременах жребия земного, в трудах державства и войны». и петр перед боем могуч и радостен, он вновь хочет помериться силами с человеком, давшим ему не один урок, но изменились времена, и перед взором петра уж не расстроенные тучи несчастных нарвских беглецов, а нить полков блестящих, стройных, послушных, быстрых и спокойных. полтавский бой выигран. уроки хороших учителей пошли впрок. «и горд, и ясен // и славы полон взор его». в шатре, который петр покинул перед боем, теперь пирует победитель, он угощает «своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает». победитель великодушен, он поднимает чашу за здоровье тех, кто научил его воевать, проигрывать достойно и выигрывать с честью: прошло сто лет – и что ж осталось от сильных, гордых сих мужей, столь полных волею страстей? их поколенье миновалось – и с ним исчез кровавый след усилий, бедствий и побед. как фальконе воздвиг в городе петра скульптуру, ставшую символом петербурга и ожившую на страницах этой поэмы, так петр в памяти воздвиг себе «нерукотворный памятник» дел своих.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Предмет или объект изображения в произведении это: идея, тема, или главный герой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*