роман о храбром разбойнике «дубровский»,вообще-то не был озаглавлен при жизни пушкина-это потом ,после смерти,название было дано издателями по фамилии главного героя.в вопросе звучит: «почему не островский? ».друг пушкина п.в.нащёкин,действительно рассказал александру сергеевичу реальную помещика островского,жизненный путь которого и стал основой для романа «дубровский».пушкина заинтересовала эта ,и известно,что он перед началом работы над романом,побывал в пскове,где происходили похожие события,участниками которых были нижегородские помещики дубровский,крюков и муратов. автор не ставил целью написать документальную повесть,потому образ дубровского собирательный и дабы не проводились аналогии с помещиком островским,скорее всего и была дана другая фамилия,но тоже имеющая некое отношение к подобным с вымышленными событиям.
German
16.11.2021
Ахиллесова пята - слабая сторона (легко уязвимая) . ахилле́сова пята́ —миф, повествующий о том, как мать ахилла (ахиллеса) , фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку стикс. она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой париса. яблоко раздора - предмет спора. яблоко, подброшенное эридой на свадьбе пелея и фетиды. на яблоке была надпись «прекраснейшей» , которая стала причиной ссоры геры, афины и афродиты и косвенным образом к троянской войне. танталовы муки - нестерпимые муки. тантал был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан. его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. при этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными . но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх. олимпийское спокойствие - выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, умение владеть собой. сизифов труд - тяжёлая безрезультатная работа; напрасные старания. золото́й век — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.
Irina1435
16.11.2021
Аид брат зевса, посейдона и геры, владыка подземного мира и царства мертвых (теней). ездил на золотой колеснице, запряженной черными конями, и сам охранял свое царство. был сказочно богат, так как владел всеми драгоценными камнями и в недрах земли. считался страшным богом: его имя боялись произносить вслух. аполлон один из главных греческих богов, сын зевса. божество солнца, света, просвещения, врачеватель и прорицатель. покровительствовал искусствам и сам был прекрасным музыкантом. брат-близнец артемиды, он нежно заботился о своей матери и сестре. убил дракона-чудовище пифона, который охранял дельфы, за это 8 лет провел в изгнании, позднее основал в городе свой оракул. его символ – лавр. арес грозный бог войны и военного искусства, один из главных олимпийских богов. был молодым, сильным и красивым любовником. изображался могучим воином в шлеме. его символы – горящий факел, копье, собаки и грифы. асклепий бог врачевания, сын аполлона и корониды. смертный, он считался таким искусным врачом, что был способен воскрешать мертвых. за это разгневанный зевс поразил его молнией, но тот не сошел в аид, а стал богом медицины. гермес энергичный и озорной, как ребенок украл коров у аполлона, но добился его прощения, когда изобрел и подарил ему лиру. по воле зевса он стал вестником богов и покровителем путников и торговцев, а также обмана, ловкости и состязаний. носил шляпу с крылышками, в руках держал жезл. гефест покровитель огня и кузнецов, добрый и трудолюбивый, но жизнь не была к нему благосклонна. родился хромым, и его вздорная мать гера сбросила его с олимпа. его нашли и воспитали морские богини. вернувшись на олимп, изготовил колесницу гелиосу и щит ахиллу. дионис считался сыном зевса и ссмслы. олицетворение умирающей и воскресающей природы, покровитель виноделия, народных празднеств, поэтического вдохновения и театрального искусства. он путешествовал по востоку и греции и везде учил людей виноградарству, его повсюду сопровождали сатиры, они пили вино и играли на музыкальных инструментах. зевс верховный правитель богов, бог неба, грома и молний, распределяет на земле добро и зло. сын титанов кроноса и реи, был женат на своей сестре гере, от которой у него родились арес, геба, гефест и илифия, но часто изменял ей со смертными женщинами и другими богинями. перед ними он представал в разных обличиях: быка, лебедя или золотого дождя. его символы – гром, орел и дуб. пан сын гермеса, бог лесов и рощ, покровитель пастухов, охотников и рыболовов. влюбившись в нимфу сирингу, стал преследовать ее, но та убежала и превратилась в тростник. пан же сделал из его стебля свирель сирингу и полюбил играть на ней. посейдон брат зевса и геры, владыка океанов и морей, жил в подводном дворце, ездил в золотой колеснице, запряженной белыми конями, и штормами, морскими чудовищами и землетрясениями. его символы -трезубец, дельфины и кони. ну что-то вроде этого
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете почему пушкин решил назвать роман "дубровский" а не "островкий"
роман о храбром разбойнике «дубровский»,вообще-то не был озаглавлен при жизни пушкина-это потом ,после смерти,название было дано издателями по фамилии главного героя.в вопросе звучит: «почему не островский? ».друг пушкина п.в.нащёкин,действительно рассказал александру сергеевичу реальную помещика островского,жизненный путь которого и стал основой для романа «дубровский».пушкина заинтересовала эта ,и известно,что он перед началом работы над романом,побывал в пскове,где происходили похожие события,участниками которых были нижегородские помещики дубровский,крюков и муратов. автор не ставил целью написать документальную повесть,потому образ дубровского собирательный и дабы не проводились аналогии с помещиком островским,скорее всего и была дана другая фамилия,но тоже имеющая некое отношение к подобным с вымышленными событиям.