Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. - подвиньтесь, - сказал ему павлик и присел на край. старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: - с тобой что-то случилось? - ну и ладно! а вам-то что? - покосился на него павлик. - мне ничего. а вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем- - ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- я скоро совсем убегу из дому. - убежишь? - убегу! из-за одной ленки убегу.- павлик сжал кулаки. - я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! ни одной краски не даёт! а у самой сколько! - не даёт? ну, из-за этого убегать не стоит. - не только из-за этого. бабушка за одну морковку из кухни меня прямо тряпкой, павлик засопел от обиды. - пустяки! - сказал старик. - один поругает, другой . - никто меня не жалеет! - крикнул павлик.-брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. я ему говорю: “возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу! ” павлик стукнул кулаком по скамейке. и вдруг замолчал. - что же, не берёт тебя брат? - а почему вы всё спрашиваете? старик разгладил длинную бороду: - я хочу тебе . есть такое волшебное павлик раскрыл рот. - я скажу тебе это слово. но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. помни- тихим голосом, глядя прямо в - а какое слово? старик наклонился к самому уху мальчика. мягкая борода его коснулась павликовой щеки. он прошептал что-то и громко добавил: - это волшебное слово. но не забудь, как нужно говорить его. - я попробую, - усмехнулся павлик,- я сейчас же попробую. - он вскочил и побежал домой. лена сидела за столом и рисовала. краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. увидев павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. “обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - разве такая поймёт волшебное ” павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. сестра оглянулась. тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - лена, дай мне одну лена широко раскрыла глаза. пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: - ка-кую тебе? - мне синюю, - робко сказал павлик. он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. ему не нужна была краска. он думал теперь только о волшебном слове. “пойду к бабушке. она как раз стряпает. прогонит или нет? ” павлик отворил дверь в кухню. старушка снимала с противня горячие пирожки. внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: - дай мне кусочек . бабушка выпрямилась. волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. - горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. “волшебник! волшебник! ” - повторял он про себя, вспоминая старика. за обедом павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: - возьми меня, . за столом сразу все замолчали. брат поднял брови и усмехнулся. - возьми его, - вдруг сказала сестра. - что тебе стоит! - ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - конечно, возьми. - , - повторил павлик. брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: - эх ты, путешественник! ну ладно, собирайся! “! опять ! ” павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. но в сквере уже не было старика. скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
udalova-yelena
06.10.2022
Одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус». оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус». оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино», «смерть поэта», «дума») оно невелико - в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу». в поэзии самое главное - образ. в этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. и перед нами возникает картина, созданная воображением поэта. но это не просто зарисовка с натуры, это во многом автопортрет. мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус - это символ души поэта, его ищущего сердца. и становится понятно: в сущности, стихи не о парусе - они о человеческой судьбе. наиболее важные эпитеты - «одинокий» и «мятежный». поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и никакие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. и в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. и все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в них красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу. именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений лермонтова.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очем говорят название деревень «кому на руси жить хорошо»