домострой (полное название произведения: «книга, называемая домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») — это свод традиционных правил и норм поведения человека в быту. «домострой» можно считать «учебником», который учил людей правилам поведения в семье и обществе, давал проверенные временем советы, как по-доброму свой «дом строить». эта книга появилась в xvi веке. автором считается член «избранной рады» — сильвестр.
под словом «дом» в те времена понимали: семью, отношения между людьми (родственниками, слугами), традиции, уклад жизни и хозяйство.
в «домострое» утверждается, что основная роль в семье принадлежит мужчине. именно он является главой дома, семьи, потому что от его труда зависит благосостояние, да и сама жизнь домочадцев. он — кормилец своей семьи. на нем лежит обязанность содержать свою жену, детей и весь дом. следовательно, он является и главным наставником в семье. его словам и решениям обязаны подчиняться члены семьи и слуги. но и жена в доме не бессловесна. она — хозяйка, во всем, что делается внутри дома.
в «домострое» прописаны правила воспитания детей. в них подчёркивается, что ребёнка надо воспитывать с самого раннего детства, «с младых ногтей». именно в семье дети усваивают нравственные правила, которыми они должны руководствоваться во всей своей жизни. семья обязана «учить не красть, не лгать, не оговаривать, не завидовать, не обижать, не помнить зла, не гневаться ни на кого».
особое внимание обращалось на отношение к родителям: «не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились, печалились о вас, и о них заботьтесь, как они о вас».
в правилах разъяснялось, что окружающих людей надо уважать. доброе отношение к другим совершенствует самого человека и вызывает ответное уважение к нему. вот как о проявлении добра и уважения к окружающим людям говорится в «домострое»: «ибо добро облагораживает самого человека и познать достоинства другой личности, ощутить себя человеком, будь то хозяин или слуга. и которая служанка хорошо что сделает, или еду сварит, или хлебы испечёт, или какое рукоделие сделает, за то служанку и ». материал с сайта
особо подчёркивалось, что человеку следует трудиться всю жизнь, независимо от возраста и занимаемого в обществе положения. каждое дело надо начинать честно, добросовестно, с добрыми помыслами и с пониманием его необходимости.
в книге самим священником сильвестром составлены поучения отца к сыну. подчёркивается важность соблюдения церковных обрядов и вежливого отношения к церковнослужителям. подробные советы по ведению хозяйства и содержания в чистоте дома. указывается на то, что, пока дети не овладеют ремеслом и не построят свой дом, родители в ответе за них перед обществом.
перший розділ – „просвітництво як літературна епоха: проблеми сучасної інтерпретації” – присвячено висвітленню кардинальних питань сучасного трактування європейського просвіт-ництва, від розгляду яких залежить бачення сутності поставленої в дисертації проблеми. в кінці хх – на початку ххі ст. просвітництво за своєї видимої історичної віддаленості все ще перебуває в центрі численних дискусій, що точаться довкола таких визначальних в історії людської цивілізації понять, як “антропологізм”, “гуманізм”, “суспільний та технічний прогрес”, “євроцентризм”, а в літературі ще й таких явищ, як модернізм та постмодернізм. сьогоднішній процес “деконструкції” (за ж. деррідою) основних концептів європейського просвітництва привів до того, що образ цієї епохи у сучасному теоретичному дискурсі розщепився на негативістський та позитивістський. вже з кінця хіх ст. полеміка про “раціональне” вплітається в контекст роздумів про долю новочасних цінностей людської культури взагалі і набуває значення онтологічної проблеми як сублімації не-гативних “раціоцентричних” підходів для перегляду універсальних цінностей та основних концептів епохи просвітництва. закономірно, що це поширюється й на художній дискурс хvііі ст., який історично виявився не просто близький до дискурсу філософського, а нерідко міцно й органічно переплітався з ним, створюючи особливий ідеологічний та культурний канон просвітництва, який, власне, і дозволяє говорити про цілісність цієї епохи як історико-художнього явища.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо написать сочинение рассуждениена тему капитанская дочка только вбольшом кратце правда нужна
произведение "капитанская дочка" понравилось тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.центральная фигура в произведении- гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.это мы видим на примере его встречи с пугачевым.и несмотря на испытания и интриги которые преследуют его,он остается человеком чести до конца. так же автор подчеркивает в этом повествовании,образ настоящей женщины.маша миронова,которая из скромницы,превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идеть просить за своего возлюбленного у императрицы