bb495
?>

Надо написать сочинение рассуждениена тему капитанская дочка только вбольшом кратце правда нужна

Литература

Ответы

tatarinova-51

произведение "капитанская дочка" понравилось тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.центральная фигура в произведении-  гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.это мы видим на примере его встречи с пугачевым.и несмотря на испытания и интриги которые преследуют его,он остается человеком чести до конца.  так же автор подчеркивает в этом повествовании,образ настоящей женщины.маша миронова,которая из скромницы,превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идеть просить за своего возлюбленного у императрицы

alexeytikhonov

домострой (полное название произведения: «книга, называемая домостроем, которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому хри­стианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») — это свод традиционных правил и норм поведения человека в быту. «домострой» можно считать «учебником», который учил людей правилам поведения в семье и обществе, давал проверенные временем сове­ты, как по-доброму свой «дом строить». эта книга появилась в xvi веке. автором считается член «избранной рады» — сильвестр.

под словом «дом» в те времена понимали: семью, отношения между людьми (родственниками, слугами), традиции, уклад жизни и хозяйство.

в «домострое» утверждается, что основная роль в семье принад­лежит мужчине. именно он является главой дома, семьи, потому что от его труда зависит благосостояние, да и сама жизнь домочад­цев. он — кормилец своей семьи. на нем лежит обязанность содер­жать свою жену, детей и весь дом. следовательно, он является и главным наставником в семье. его словам и решениям обязаны подчиняться члены семьи и слуги. но и жена в доме не бессловесна. она — хозяйка, во всем, что делается внутри дома.

в «домострое» прописаны правила воспитания детей. в них под­чёркивается, что ребёнка надо воспитывать с самого раннего дет­ства, «с младых ногтей». именно в семье дети усваивают нравствен­ные правила, которыми они должны руководствоваться во всей сво­ей жизни. семья обязана «учить не красть, не лгать, не оговаривать, не завидовать, не обижать, не помнить зла, не гневаться ни на кого».

особое внимание обращалось на отношение к родителям: «не за­бывайте труда отца и матери, которые о вас заботились, печали­лись о вас, и о них заботьтесь, как они о вас».

в правилах разъяснялось, что окружающих людей надо уважать. доб­рое отношение к другим совершенствует самого человека и вызывает ответ­ное уважение к нему. вот как о проявлении добра и уважения к окружаю­щим людям говорится в «домострое»: «ибо добро облагораживает самого человека и познать достоинства другой личности, ощу­тить себя человеком, будь то хозяин или слуга. и которая служанка хорошо что сделает, или еду сварит, или хлебы испечёт, или какое рукоделие сдела­ет, за то служанку и ». материал с сайта

особо подчёркивалось, что человеку следует трудиться всю жизнь, не­зависимо от возраста и занимаемого в обществе положения. каждое дело надо начинать честно, добросовестно, с добрыми помыслами и с понимани­ем его необходимости.

в книге самим священником сильвестром составлены поучения отца к сыну. подчёркивается важность соблюдения церковных об­рядов и вежливого отношения к церковнослужителям. по­дробные советы по ведению хозяйства и содержания в чистоте до­ма. указывается на то, что, пока дети не овладеют ремеслом и не по­строят свой дом, родители в ответе за них перед обществом.

oafanasiev41

перший розділ – „просвітництво як літературна епоха: проблеми сучасної інтерпретації” – присвячено висвітленню кардинальних питань сучасного трактування європейського просвіт-ництва, від розгляду яких залежить бачення сутності поставленої в дисертації проблеми. в кінці хх – на початку ххі ст. просвітництво за своєї видимої історичної віддаленості все ще перебуває в центрі численних дискусій, що точаться довкола таких визначальних в історії людської цивілізації понять, як “антропологізм”, “гуманізм”,   “суспільний та технічний прогрес”, “євроцентризм”, а в літературі ще й таких явищ, як модернізм та постмодернізм. сьогоднішній процес “деконструкції” (за ж. деррідою) основних концептів європейського просвітництва привів до того, що образ цієї епохи у сучасному теоретичному дискурсі розщепився на негативістський та позитивістський. вже з кінця хіх ст. полеміка про “раціональне” вплітається в контекст роздумів про долю новочасних цінностей людської культури взагалі і набуває значення онтологічної проблеми як сублімації не-гативних “раціоцентричних” підходів для перегляду універсальних цінностей та основних концептів епохи просвітництва. закономірно, що це поширюється й на художній дискурс хvііі ст., який історично виявився не просто близький до дискурсу філософського, а нерідко міцно й органічно переплітався з ним, створюючи особливий ідеологічний та культурний канон просвітництва, який, власне, і дозволяє говорити про цілісність цієї епохи як історико-художнього явища.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать сочинение рассуждениена тему капитанская дочка только вбольшом кратце правда нужна
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksei Biketova
Vladimirovich58
александр496
yulyazhdan
eugene869154
whiskyandcola
dyatchina63
kolgatin69
superbalsa
bulenbeiser
forosrozhkov
Роман_Гречина
elena-ppk
anyakru94
tatianaavoronina66