elena-ppk
?>

Н.гоголь "заколдованое место" напишите кратко о чём это (не краткое содержание) а то я прочитал и не понял о чём. надо! заранее !

Литература

Ответы

Aleks0091
Рассказывается о том,как дед   рассказчика были наткнулся на необычное место во время танца.ноги его перестали танцевать.в этом месте дед увидел клад.он пришёл туда на следующий день с лопатой, выкопал котёл (думал,что там клад).увидел баранью голову,медведя и птичий клюв,которые напугали деда,повторяя его слова.когда добрался до своего куреня и заглянул в котёл,то увидел там только сор.с тех пор дед отгородил это место забором и поскольку там ничего не росло, то туда сбрасывали только мусор.
edvlwork15
1) солженицын рассказывает всего об одном дне в лагере, ставшим символом достаточно страшной эпохи нашей страны. автор создал образ национального героя, который воплотил в себе и сумел сохранить лучшие качества народа. этот образ отражен в главном герое - иване денисовиче шухове. другие персонажи уведены им, и мы можем разделить их на положительных и отрицательных. положительные ( бригадир тюрин, кавторанг буйновский, алешка – баптист, бывший узник бухенвальда сенька клевшин и другие.) . отрицательные ( бывший большой начальник, а ныне опустившийся зек, готовый вылизывать чужие тарелки и подбирать окурки, фетюков; десятник – доносчик дэр; заместитель начальника лагеря по режиму хладнокровный садист лейтенант волковой) . отрицательные герои никаких собственных идей в произведении не высказывают. их фигуры просто символизируют те или иные осужденные автором и главным героем негативные стороны действительности. практически все персонажи рассказа «один день ивана денисовича» автору высказать свои основные идеи насчет причин и следствий репрессий. большая часть персонажей рассказа – подлинные, из жизни взятые натуры. 2)день - та «узловая» точка, через которую в рассказе солженицына проходит вся человеческая жизнь. вот почему хронологические и хронометрические обозначения в тексте имеют еще и символическое значение. «особенно важно, что сближаются друг с другом, порой почти становясь синонимами, понятия «день» и «жизнь» . такое семантическое сближение осуществляется через универсальное в рассказе понятие «срок» . срок - это и отмеренное заключенному наказание, и внутренний распорядок тюремной жизни, и - самое важное - синоним человеческой судьбы и напоминание о самом главном, последнем сроке человеческой жизни» . тем самым временные обозначения приобретают в рассказе глубинную морально - психологическую окраску. важность категории времени в рассказе подчеркивается тем, что его первая и последняя фразы посвящены именно времени («в пять часов утра, как всегда, пробило подъем - молотком об рельс у штабного барака» . - «таких дней в его сроке от звонка до звонка было 3653. из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось» ) 3)место действия также необычайно значило в рассказе. пространство лагеря враждебно узникам, особенно опасны открытые участки зоны: каждый заключенный торопится как можно быстрее перебежать участки между помещениями, оно опасается быть застигнутым в таком месте, спешит юркнуть в укрытие барака. в противоположность героям классической , традиционно любящим ширь, даль, шухов и его солагерники мечтают о спасительной тесноте укрытия. барак оказывается для них домом. «пространство в рассказе выстраивается концентрическими кругами: сначала описан барак, затем очерчена зона, потом - переход по степи, стройка, после чего пространство снова сжимается до размеров барака» . замкнутость круга в художественной топографии рассказа получает символическое значение. обзор узника ограничен обнесенной проволокой окружностью. заключенные отгорожены даже от неба. сверху их беспрестанно слепят прожектора, нависая так низко, что будто лишают людей воздуха. для них нет горизонта, нет неба, нет нормального круга жизни. но есть еще внутреннее зрение заключенного - пространство его памяти; а в нем преодолеваются замкнутые окружности и возникают образы деревни, россии, мира.
Aleksei1968
Готовя свой итоговый сборник, заболоцкий во главу раздела «стихотворения (1932-1958)» выдвинул, нарушая хронологический принцип, стихотворение 1947 года «я не ищу гармонии в природе» . в нем заболоцкий рассматривает картину мира, представлявшуюся поэту «захватывающей темой для воображения» . представленный в стихотворении вечерний пейзаж вызывает устойчивую ассоциацию с успокоением беспорядочной, разнонаправленной деятельности природы, сознающей свое несовершенство. эмоциональный центр картины на «воде» (река, озеро) . вода – один из древнейших символов «обновления» . смысл обновления раскрывается в предпоследней строфе, в которой вводится идея «второй природы» : и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда… в программном стихотворении «я не ищу гармонии в природе» грезы «дикой природы » о переходе в качественно иное состояние, осуществляемом под руководством человеческого разума, переданы заболоцким в весьма любопытном сравнении: так… . безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать. ключевые слова уже сами по себе адресуют к канону богородичных икон, а указание поэта на «высокий мир дитяти» превращает эту параллель из произвольной в необходимую. среди поэтических «образцов» едва ли не самый близкий кругу мысли заболоцкого найдем у пушкина, в картине, которой он «желал быть вечно зритель» : пречистая и наш божественный спаситель – она с величием, он с разумом в очах… если ранний н. а. заболоцкий идеализировал природу, то в этом стихотворении отношение к ней иное, поскольку в самой по себе природе господствует "дикая свобода, где от добра неотделимо зло". но отсюда не следует, что поздний н. а. заболоцкий перестанет восхищаться красотой природы .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Н.гоголь "заколдованое место" напишите кратко о чём это (не краткое содержание) а то я прочитал и не понял о чём. надо! заранее !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*