Впроизведении а.с.пушкина "выстрел" рассказывается о чести и милосердии, проявленной офицером сильвио по отношению к другому офицеру,вызвавшему его на дуэль.сильвио отличался необычайной меткостью в стрельбе.еще во времена его молодости он повздорил с молодым офицером,затем получил от него пощечину.на следующее утро состоялась дуэль.офицер был явно беззаботен.ему было все равно-умрет он или останется в живых-он был молод и глуп,ему было нечего терять.офицер стрелял первым и прострелил сильвио фуражку.однако сильвио решил не стрелять тогда.с тех пор прошло много лет. когда сильвио узнал,что офицер женится,он решил использовать тот выстрел,отомстить.наконец он увидел страх в глазах своего давнего врага.но сильвио был вовсе не бездушным-он простил офицера.сильвио был человеком честным,смелым и своенравным. мне понравилось в произведение честь и милосердие,проявленное сильвио.он поступил умно,подождав до того момента,когда офицеру было что терять.но в последний момент он сжалился и выстрелил мимо.офицер отделался испугом,но это осталось ему уроком на всю жизнь.
liza04521160
10.06.2021
Как же заключались на руси браки? как правило, женились рано. ранними браками родители стремились уберечь детей от разгульной холостой жизни. впрочем, понятия «старый холостяк» на руси не было. воспрепятствовать браку могла только болезнь или уход в монастырь. причем, свобода выбора напрочь отсутствовала. выбирать мог лишь тот, кто женился в пожилом возрасте, либо не имел родителей. мнения женщин никто не спрашивал. условным исключением были богатые вдовушки, но и их браки не одобрялись. причем, больше всех высказывали негодование именно замужние женщины. ведь по старинным понятиям право выбора отводилось мужчинам. но в отдельных странах бытовал обычай, разрешающий мужчине и женщине поменяться местами в вопросах выбора , но только в високосный год, поскольку по поверьям все происходило в этот год наоборот. королева шотландии маргарита в 1288году издала закон, сообразно которому в високосный год женщине разрешалось предложить свою руку понравившемуся ей мужчине. избранник мог отказаться от брака, только если уже был обручен. в других случаях мужчину обязывали жениться. в случае отказа провинившемуся грозил крупный штраф. кое-где в европе этот закон позаимствовали, но до руси он не дошел. дети продолжали беспрекословно покоряться родителям и, невзирая на массу романтических , браки, построенные на расчете родителей, довольно часто были счастливыми. заключались браки и по повелению царственных особ. сватовство особы царского рода принималось как огромная милость, при которой отказать было невозможным, даже при чрезвычайном нежелании. свадебные пиры гулялись с размахом и приглашением массы гостей. сейчас, конечно иное время, но и сегодня проведение свадьбы, кафе или ресторан, можно оформить в манере царской свадьбы. наиболее трогательное в свадьбах на руси, это сам обряд, изображающий возведение новобрачных в новое достоинство. свадебные обряды подражали царским и княжеским свадьбам, и любой мелкий дворянин или чиновник, мог на своем бракосочетании почувствовать себя князем, распоряжающимся своими приближенными. такой порядок продержался до петровских реформ xviiiвека, и лишь после них постепенно стал вытесняться общеевропейским «политесом». однако, в народе еще сохранились отголоски ритуалов тех далеких дней.
Obukhov-Buriko
10.06.2021
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе а.н. островского "гроза"в пьесе островского “гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему трудно - авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не много и они недостаточно выразительны. остается один вариант - авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, символику и т. д. символичны в пьесе имена. говорящие имена, употребляемые в “грозе”, - это отголосок классицистического театра, черты которого сохранились и в конце 60-х годов xix века.имя кабановой живо рисует нам грузную, тяжелого характера женщину, а прозвище “кабаниха” дополняет эту неприятную картину.дикого автор характеризует как дикого, безудержного человека.имя кулигина многозначно. с одной стороны, оно созвучно с кулибиным - механиком-самоучкой. с другой - “кулига” - это болото. существует поговорка: “всяк кулик свое болото хвалит”. этой поговоркой можно объяснить возвышенное восхваление кули-гиным волги. его имя относит его к болоту города калинова, он естественный обитатель города, город его породил.важны женские греческие имена. катерина обозначает “чистая”, и действительно, всю пьесу ее мучает проблема очищения. противопоставляемая ей варвара - “варварка” - она не углубляется в свою душу, живет естественно и не задумывается над своей греховностью. она верит, что каждый грех можно искупить.именно по этому принципу разделяются все персонажи “грозы”. те, кто верит в христианское искупление грехов, возможности после совершения греха через страдания и (или) дары “откупиться” от него. автору удалось передать пейзаж ограниченными средствами: вид на просторы заволжья, открывающийся с обрыва, создает ощущение, что калинов - не единственное место, пригодное для человека, как думают калиновцы. но для катерины это город гроз и страшных огненных геенн, это город-возмездие. стоит покинуть город, и ты оказываешься в новом, едином с богом и природой мире - на волге, величайшей реке россии. но на волгу можно пройти ночью, когда не видно ни своих, ни чужих грехов, ни глубины падения, из которой невозможно подняться. другой путь к свободе - через обрыв, через смерть. островский сознает, что болото, “кулига” - город калинов - затягивает и не отпускает. в ремарках, то есть в начале пьесы, борис назван единственным человеком в европейском костюме. и имя у него - борис - “борец”. но он сначала опускается до отношений с замужней женщиной, а потом, не способный на борьбу, уезжает, отсылаемый диким. если вначале он говорил, что живет в калино-ве лишь из-за наследства, оставленного бабушкой, то теперь, когда он прекрасно понимает, что денег ему не дадут, остается здесь. его поглотила эта среда.мир калинова, по мнению кабанихи, - это последний оплот истинной веры, а она - последний ее носитель. она искренне верит в рассказы странницы феклуши, что москва погрязла в грехах, дьявол разгуливает по улицам, а горожане запрягли огненного змея. даже в то, что время там идет быстрее. это. вполне закономерно - перед концом света (а в москве начинается именно конец света) время изменяется. но изменяется оно и в калинове. кули-гин, воплощающий идеи ломоносова, державина и более ранней культуры, предлагает поставить на бульваре часы, чтобы смотреть время по ним.все время в калинове островский делит, как и пьесу, на день и ночь. но у катерины есть выбор, и она еще может измениться и пойти по истинному пути, и великий народ, олицетворенный в ней, еще сможет возродиться.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите краткое подробное содержание повести белкина "выстрел"