Произведение после показывает, как один и тот же человек может молниеносно менять маски на своем лице и даже не задумываться о трагизме его такого положения. на быть добрым и заботливым отцом, который отвечает на малейшую прихоть своей дочери, а после быть жестоким человеком, приказывающим убивать солдат.
marinatehnomaster21
06.03.2020
Волк и волчонок волчонка волк, начав приучать отцовским промыслом питаться, послал его опушкой прогуляться; а между тем велел прилежней примечать, нельзя ль где счастья им отведать: хоть, захватя греха, на счет бы пастуха позавтракать иль пообедать! приходит ученик домой и говорит: "пойдем скорей со мной! обед готов; ничто не может быть вернее: там под горой пасут овец, одна другой жирнее; любую стоит лишь унесть и съесть; а стадо таково, что трудно перечесть". — "постой-ка, — волк сказал, — сперва мне ведать надо, каков пастух у стада? " — "хоть говорят, что он не плох, заботлив и умен, однако стадо я обшел со всех сторон и высмотрел собак: они совсем не жирны, и плохи, кажется, и смирны". — "меня так этот слух, — волк старый говорит, — не к стаду манит; коль подлинно не плох пастух, так он плохих собак держать не станет. тут тотчас попадешь в беду! пойдем-ка, я тебя на стадо наведу, где сбережем верней мы наши шкуры: хотя при стаде том и множество собак, да сам пастух дурак; а где пастух дурак, там и собаки дуры".
Ka-tja78
06.03.2020
Одним из главных героев в сказке «конек – горбунок» петра павловича ершова является иван, - младший сын престарелого крестьянина. как это часто бывает в народных сказках: - у старинушки три сына: старший умный был детина, средний итак и сяк, младший вовсе был дурак… образ ивана во многом схож с образом емели из сказки «по – щучьему велению», - ведь он также любит целыми днями лежать на печи распевая песни, и ничего не делая. окружающие зовут его иван – дурак, - он простодушен, глуп, сам себе на уме. но в сказке он оказывается самым честным, смелым и находчивым; он просто добросовестно и без страха стоял в карауле и поймал вора, в отличие от его братьев, которые проспали всю ночь в соломе, а под утро, возвращаясь домой, сыграли уставших, замерзших, якобы не спавших всю ночь караульщиков. изловив кобылицу, иван ни слова не сказал о ней отцу и братьям: он проявил смекалку, рассказав о ней, как о дьяволе: - вдруг приходит дьявол сам, с бородою и усам; рожа словно как у кошки, а глаза то – что те плошки! вот и стал тот черт сказать и зерно хвостом сбивать. зная о том, что кобылица больше не будет топтать поле, иван поведал своему семейству о том, что он взял с дьявола обещание не топтать пшеницу целый год. иван трезво относится к окружающему, любое чудо воспринимать им как естественное явление, ведь его ничуть не смутила чудесная говорящая кобылица, которая впоследствии подарит ему двух красивых златогривых коней и верного друга конька – горбунка. он верно оценивает поведение других и прямо говорит им об этом. настигая своих братьев, укравших у него коней, он кричит им: - стыдно, братья, воровать! хоть ивана вы умнее, да иван то вас честнее: он у вас коней не крал! но иван простодушен, доверчив и наивен: братья хоть и берут его с собой в город продавать коней, но не упускают момент избавиться от него, посылая младшего брата раздобыть огонь в ночном глухом лесу, зная, что его ждет верная погибель. а иван, выполняя их поручение, находит тем временем чудесное перо жар-птицы. он не стесняется высказать свое мнение, не теряет чувство собственного достоинства. он одинаково разговаривает как с простыми людьми, так и с самим царем: - чудное дело! так и быть, стану, царь, тебе служить… только, чур, со мной не драться и давать мне высыпаться, а не то я был таков! он обращается к царю без титулов, без эпитетов, а просто к равному; соглашаясь поступая на царскую службу, иван диктует свои условия. иван всюду выступает носителем лучших черт народа: честный, прямой, не духом, способный найти выход из любого положения. смелость, отвага, самостоятельность, честность, умение ценить дружбу, ивану преодолеть все препятствия и победить: - твоего ради талана признаем царя ивана!