Igor120
?>

Что в повести толкиена позволяет говорить о мифологическом начале?

Литература

Ответы

Salkinserg
Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. в 968 году, когда войско князя святослава было в далеком походе, кочевники – печенеги осадили киев. герой картины – безвестный юный киевлянин. зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. переплыв днепр, он разыскал дружину и её на осажденному городу. подобно вихрю мчится герой через вражеский стан, и достигая днепра, узкая полоска воды у нижнего края картины, — как бы прислушивается к звукам погони. стрела, пущенная вслед, поразила печенега упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. в глубине виднеются всадники и очертания городских стен. момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не способно остановить человека, себя патриотическому долгу.
fta1309

ского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Главные герои

Князь Владимир – русский князь, мудрый правитель, оставивший послание будущим поколениям.

Краткое содержание

В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.

(function(w, n) {

w[n] = w[n] || [];

w[n].push({

ownerId: 326810,

containerId: 'adfox_knigi_300x250_2',

params: {

pp: 'h',

ps: 'eizi',

p2: 'gznr',

pk: __clADF__.state,

}

});

})(window, 'adfoxAsyncParams');

Князь Владимир описывает, как на решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.

Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, старшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.

По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ни свыше лишения, не отвечать злом хулителям. Князь напоминает, что все люди грешны и невозможно прожить жизнь, не совершив ни единого дурного поступка, но нужно всем своим естеством стремиться вести себя достойно.

В своем поучении князь Владимир еще раз напоминает о вреде лени: «ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием» невозможно добиться милости Божьей, но только трудами, пусть и малыми. Далее он восхищается великими чудесами и благами, которые сотворил Господь: тьмой, светом, небесными светилами, зверями, птицами и рыбами — удивительным разнообразием, которым наполнен мир. Князь призывает не забывать восхвалять Господа и совершать ему поклоны и в церкви, и дома – «ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется».

Князь Владимир наставляет потомков, которым достанется испытание властью, не убивать и не отдавать приказов о казни виновных. Даже если и окажется виновным человек, не стоит губить «никакой христианской души». Говоря что-то, «дурное или хорошее», не стоит креститься и клясться Богом – в этом нет никакой нужды. Никогда не стоит забывать, что «смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу», и беспокоиться следует только о своей бессмертной душе, совершая добрые поступки.

Объяснение:

люблю вас

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что в повести толкиена позволяет говорить о мифологическом начале?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stairov536
myliar21585356
iburejko7
tatakypzova
Sergeevich-Drugov1513
Наталья286
miha23727
shkola8gbr
zrs-546
Олимов Протопопова
shpakohat
ruslan
Igorevich1559
Скворцов
ak74-81