Borisovna24
?>

Как понимать пословицу от учтивых слов язык не отсохнет

Литература

Ответы

jenek-f
Если  слова  от  души  говорятся  и  без  лжи,то  язык  не  отсохнет,а  вот  гадости  выдуманные,лживые  говорить  тогда 
MNA888

ответ:

юный тапер юрий азагаров является главным героем рассказа "тапер" александра . в этой статье представлена цитатная характеристика тапера юрия азагарова в рассказе "тапер" : образ, описание персонажа в цитатах.

возраст юрия азагарова - 14 лет: "– ведь лет тринадцать, должно быть?   – четырнадцать‑с." юрий азагаров учится в реальном училище (среднем учебном заведении): " подержанном мундирчике реального училища." в свободное время юрий подрабатывает тапером (пианистом) на вечерах и свадьбах, чтобы заработать себе на жизнь: "божится, что играл на вечерах и на свадьбах, а я почему могу знать…"   "– где вы достали этого карапуза?   – это тапер, папа, – ответила тихо татьяна аркадьевна. – правда, отлично играет?   – тапер? такой маленький? неужели? – удивлялся руднев." о внешности тапера юрия известно следующее: " в темном углу какая‑то маленькая фигурка, разматывавшая желтый башлык*, окутывавший ее голову." (*башлык - теплый головной убор)   "между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища."   "лицо у него было некрасивое, но выразительное и с тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза – слишком большие для такого худенького детского лица – смотрели умно, твердо и не по‑детски серьезно. по первому впечатлению мальчику можно было дать лет одиннадцать‑двенадцать."   "вам, может быть, оттого кажется, что я такой маленький…" (юрий о себе)   " теперь эти огромные глаза приняли умоляющее выражение."   " этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из‑за "   "юрий недоумевал, раскрывая все больше и больше свои огромные глаза." юрий является застенчивым, бедным и самолюбивым мальчиком: " определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив."   "чуткая таня поняла, как больно затронула лидия самолюбие "   "реалист в поношенном " (указывает на бедность мальчика) юрий азагаров - трудолюбивый юноша. он привык играть для публики по целым вечерам: "о нет, не беспокойтесь… я уже привык к этому. мне случалось играть по целым вечерам, почти не переставая…" герой умеет играть не только польки и кадрили для танцев, но и серьезные произведения, как например, сонаты бетховена, рапсодии листа и т.д.: "если вам угодно, mademoiselle, – резко повернулся он к лидии, – то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты бетховена, вальсы шопена и рапсодии листа." несмотря на свою детскую внешность, юрий играет на фортепиано мощно и смело: "странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из‑за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки." очевидно, игра на фортепиано является любимым занятием героя. когда он играет на фортепиано, его некрасивое лицо преображается и становится "почти прекрасным": "и лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими." однажды юрий работает тапером на вечере в доме рудневых. здесь его талант замечает знаменитый композитор антон григорьевич рубинштейн: "голубчик, да ведь это рубинштейн. понимаете ли, антон григорьевич рубинштейн! и я вас, дорогой мой, от души поздравляю и радуюсь, что у меня на елке вам совсем случайно выпал такой подарок. он заинтересован вашей " так волею случая бедный мальчик попадает в ученики к великому антону рубинштейну. впоследствии юрий азагаров становится известным талантливым композитором: "реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей россии как один из талантливейших "   "но никогда и никому азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь, его великий учитель." такова цитатная характеристика тапера юрия азагарова в рассказе "тапер" александра : образ, описание героя в цитатах.

alexeytikhonov

Жилин очень смелый , рассудительный, надеется только на себя : "Бог даст и сам выберусь", он не ждет когда ему больная мама пришлет за него выкуп

Костылин- ленивый , трусливый. Был один из случаев когда огии выбились из сил. Костылин упал и не мог идти, а потом его нес Жилин.

Как ещё можно написать )

В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами).

Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней . Дальнейшие события это подтверждают.

В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.

В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы .

Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.

Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.

Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как понимать пословицу от учтивых слов язык не отсохнет
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*