1)9,02)7000м,30000м,245000м,40500м,40050м2300см,55000см,4230см,4206см6000кг,500кг,3000кг,8300кг,2007кг,6915кг8000гр,10000гр,350000гр,6240гр,6024гр
слайд 1урок по курсу орксэ, модуль « основы светской этики» учитель и обществознания мкоу «михайловская оош» шальнова зоя сергеевна
слайд 2гималайский будда – «просветлённый» учит нас: «не делай другим того, что сам считаешь злом». древнекитайский философ конфуций говорил: «только добро ведёт к счастью». смысл законов первопророка индии ману: «не делай другим того, что причинило бы боль тебе». чему же учат эти правила, что их объединяет? относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях.
слайд 3проблемное : авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока: (прочитаем их вслух)- почему появилось золотое правило нравственности.- как формулируется золотое правило нравственности.- как применять золотое правило нравственности в жизни
слайд 4подберите существительные к прилагательному золотой. прямое значение переносное значение золотое сердцезолотые рукизолотые слова золотое кольцозолотая медальзолотые серёжки
слайд 5исследовательская работа с текстом.опережающее : во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые: а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; б) печалят вас, потому что так поступать тяжело; в) спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
слайд 6оцените поступок карабаса барабаса из сказки а. толстого «золотой ключик»
слайд 7оцените поступок разбойниковиз сказки а. толстого «золотой ключик»
слайд 8оцените поступок доберман-пинчеров – сыщиков из сказки а. толстого «золотой ключик»
слайд 9притча“мудрый царь соломон”. “однажды пришли к соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. тогда одна из женщин сказала: “рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе! ” другая же закричала: “лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.– которая же из них была матерью ? почему вы так считаете?
слайд 10суд царя соломона
слайд 11попробуй – и ты увидишь, какими тёплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. попробуй не наступить, а уступить. не захватить, а отдать. не кулак показать, а протянуть ладонь. не спрятать, а поделиться. не кричать, а выслушать. не разорвать, а склеить.
слайд 12попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.например, «я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».я не буду …., так как ….
8(2х-3)+7=4(2-х)-1
16х-24+7=8-4х-1
16х-17=-4х+7
16х+4х=7+17
20х=24
х=24/20
х=1,2
проверка: 8(2*1,2-3)+7=4(2-1,2)-1
8*(-0,6)+7=4*0,8-1
-4,8+7=2,2
2,2=2,2
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.используя цифры от 0 до 9 по одному разу, запишите сначало наибольшее число, а потом наименьшее число. 2.выразите величену в указанных единицах: а)в метрах: 7 км, 30км, 245 км, 40 км 500 м, 40 км 5 м; б)в сантиметрах: 23м, 550 м, 42 м 30см, 42м 6см. в)в килограммах: 6 т, 5 ц, 30 ц, 8 т 3 ц, 8 т 30 ц, 20ц 7 кг; 6т 9ц 15 кг; г)в граммах: 8 кг, 10 кг, 350 кг, 6 кг 240 г, 6 кг 24 г.
1. 9876543210 - наибольшее
1023456789-наименьшее
2.
а)в метрах: 7 км=7000м,30км=30000 м,245 км=245000м,40 км 500 м=40500м,
40 км 5 м=40005м;
б)в сантиметрах: 23м=2300см,550 м=55000см,42 м 30см=4230см,42м 6см=4206см.
в)в килограммах: 6 т=6000кг,5 ц=500кг,30 ц=3000кг,8 т 3 ц=8300кг,
8 т 30 ц=8000кг+3000кг=11000 кг, 20ц 7 кг=2007кг; 6т 9ц 15 кг=6000кг+900кг+15кг=6915кг;
г)в граммах: 8 кг=8000г,10 кг=10000г,350 кг=350000г, 6 кг 240 г=6240г,6 кг 24 г=6024г