рассмотрим на двух примерах: и
1) первым делом надо сократить дробь и сделать её правильной:
2) затем есть два случая:
а) знаменатель представляется в виде произведения степени двойки на степень пятёрки
домножаем числитель и знаменатель на нужную степень двойки/пятёрки, чтобы в знаменателе оказалась степень десятки
переводим в десятичную дробь: записываем числитель, ставим запятую перед n-ной слева цифрой, где n - степень десятки в знаменателе (в нашем случае 2), при надобности дописываем необходимое количество нулей:
б) знаменатель не представляется в виде произведения степени двойки на степень пятёрки (делится на простое число, не равное двум или пяти, в нашем случае - 7)
в таком случае, сделав дробь снова неправильной () надо просто делить в столбик числитель на знаменатель, но предварительно поставив после числителя запятую и несколько нулей. затем производит деление в столбик до тех пор, пока в вычитаемом (после приписывания нуля) не окажется то число, которое до этого уже было вычитаемым, когда уже приписывали нули после запятой:
_1 7,0 0 0 0 0 0 0 0 | 7
1 4 | 2,
_3 0 < -- это число повторится
2 8
_2 0
1 4
_6 0
5 6
_4 0
3 5
_5 0
4 9
_1 0
7
3 0 < -- вот оно
с первого появления этого вычитаемого (включительно) до второго (не включительно) и будет период: в данном случае, когда первый раз появилось 30 (повторившееся вычитаемое), мы записали четвёрку (в данном случае она сразу после запятой, но так будет не всегда). она - первая цифра в периоде. когда во второй раз появилось 30 - мы (начиная с той четвёрки) записали 428571. значит, это и есть период, т.е.
ответ:
доказательство в объяснении
пошаговое объяснение:
даны f(x)=ax+b и
.
перепишем неравенство используя выражение функции f(x):
но a²+b²> 0, тогда
или b< 0, что требовалось доказать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
О9 годині ранку зі станції а вирушив пасажирський поїзд , а слідом за ним об 11 годині з тієї ж станції вирушив швидкий поїзд . на якиїй відстані від станції а пасажирський поїзд повинен пропустити швидкий поїзд , якщо швидкість пасажирського поїзда 54 км/год , а швидкого -72 км/год ?