Первые медицинские сёстры появились под эгидой церкви. и слово «сестра» обозначало родство не кровное, а духовное. нравственно-этические аспекты играли основополагающую роль в деятельности сестры милосердия во все времена. женщины, монахини или мирянки, посвящали всю свою жизнь этому высокому служению. священное писание повествует о том, что еще в начальный период христианства появились люди, движимые любовью и состраданием, добровольно посвятившие себя уходу за больными и ранеными, - братья и, что особенно знаменательно, сестры милосердия, имена которых встречаются в посланиях апостолов. среди учеников и последователей иисуса христа были группы женщин, называвшиеся общиной святых жен, которые сопровождали спасителя и служили от его имени. в xi веке в нидерландах, германии и др. странах появились общины женщин и девиц для ухода за больными. в xiii веке графиня елизавета тюрингенская, позже причисленная к лику святых, построила на свои средства госпиталь, а также организовала приют для подкидышей и сирот, и сама же в нём работала. в её честь была основана католическая община елизаветинок. в мирное время сёстры-монахини ухаживали только за больными женщинами, а в военное – и за раненными воинами. также они ухаживали за больными проказой. в 1617 г. во франции священник викентий поль организовал первую общину сестёр милосердия. он впервые предложил это название – «сестра милосердия», «старшая сестра». община состояла из вдов и девиц, которые не были монахинями и не давали каких-либо постоянных обетов. во главе общины стояла луиза де мариллак, которая организовала специальную школу для обучения сестёр милосердия и сиделок. подобные общины стали создаваться во франции, нидерландах, польше и других странах. в середине xix в. практически одновременно в и в россии появились профессиональные сестры милосердия (то есть женщины, имеющие не только желание служить ближнему, но и обладавшие определенными медицинскими познаниями и навыками). в россии профессия медицинской сестры появилась в1863 г. тогда был издан приказ военного министра о введении по договоренности с крестовоздвиженской общиной постоянного сестринского ухода за больными в военных госпиталях. краеугольным камнем философии сестринского движения служит представление о равном праве на милосердие любого человека, независимо от его национальности, социального статуса, вероисповедания, возраста, характера болезни и т.д.
ur101679
17.06.2022
пусть x – число людей, вышедших на митинг. рассмотрим общее число "недовольств". с одной стороны, каждой реформой недовольно ровно 48 жителей, а значит, общее число недовольств равно 48·5 = 240. с другой стороны, каждый вышедший на митинг недоволен хотя бы тремя реформами. следовательно, общее число недовольств не меньше 3x. таким образом, 240 ≥ 3x, откуда x ≤ 80. пример, когда на площадь выйдет ровно 80 человек. выберем среди жителей острова 80 человек и разобьём их на пять групп по 16 человек (оставшиеся 16 человек составляют правительствопусть против первой реформы возражают люди из первых трёх групп, против второй – люди из второй, третьей и четвёртой групп, против третьей – люди из третьей, четвёртой и пятой групп, против четвёртой – люди из четвёртой, пятой и первой групп, а против пятой – люди из пятой, первой и второй групп. тогда против каждой реформы возражают ровно 3·16 = 48 человек, и на митинг выйдут выбранные 80 человек.