Все мы любим, выбираться летом на природу. убежать от серых будней и мрачного мегаполиса в зеленый, ароматный лес. что может быть еще приятнее и полезнее.в лесу всегда витает аромат трав, деревьев и, конечно же, животных. будь то белка или лиса, аромат вы почувствуете, так как вы городской житель.но если в лесу есть еще и озеро, речка или просто родничок, разнообразие запахов, а главное впечатлений увеличится в сотню раз.пресные водоемы в нашем крае бывают разные - со стоячей водой, плавно переходящие в болота и с проточной водой - быстрые и не , реки.от места удаления от заселений людьми, обитатели водоемов будут в любом случае увеличивать свое разнообразие. вот мы и подошли к важному вопросу: какая цепь питания существует в пресном водоеме? принцип жизни простой - растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. этими же растениями питаются животные, мелкого ранга. а вот хищные рыбы питаются рыбкой поменьше. но давайте уточним: - какая вода в водоеме? так вот есть различие! в стоячей воде живут: микроскопические водоросли (хлорелла, хламидомонада), далее циклопы и дафнии, ими в свою очередь кормится мелкая рыбешка (плотва, карась), затем идут хищники (наземные - цапля, подводные – щука, ерш, выдра). на хищную рыбу есть – хищная птица скопа. для водоема с проточной водой: первые это продуценты, так называют растения, которыми питаются (элодея, спирогира), затем консументы первого порядка: утки, растительноядные рыбы (карась, карп, плотва, вьюн), моллюски, бобры. следующее звено – консументы второго порядка - хищные животные: цапля, щука, ерш, выдра. и завершает – консументы третьего порядка - птица скопа, лиса. вот теперь вы знакомы с обитателями водоемов и их иерархической лестничкой. иными словами, вы узнали про местные цепи питания.
okunevo2010
10.10.2022
Прежде чем исполнить этот марш, рассказываю о том, что великий композитор петр ильич чайковский любил детей. у него среди них было много маленьких друзей. петр ильич специально для сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «детским альбомом». в этом сборнике есть «марш деревянных солдатиков». это марш игрушечных солдатиков. слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. после исполнения обычно вопрос: «похож ли этот марш на марш для взрослых? можно себе представить, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты? » такое предположение вызывает оживление, смех. «чем же этот марш непохож на «взрослый» марш? » дети отвечают: «он маленький, веселый, довольно тихий». : «а шагают солдатики легко или тяжело? звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?