«часть декорации, находящаяся в руках актеров, — его костюм.»французская энциклопедия.
«костюм — это вторая оболочка актера, это нечто неотделимое от его существа, это видимая личина его сценического образа, которая должна так целостно сливаться с ним, чтобы стать »а. я. таиров.
театр — синтетический вид искусства, который позволяет нам не только слышать, не только воображать, но и смотреть, видеть. театр дает нам возможность быть свидетелем психологических драм и участником свершений и событий. театр, театральное представление создается усилиями многих художников, начиная от режиссера и актера и кончая художником-постановщиком, ибо спектакль есть «сопряжение разных искусств, каждое из которых в этом замысле преображается и приобретает новое ».
театральный костюм — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. для актера костюм — это материя, форма, одухотворенная смыслом роли.как актер в слове и жесте, движении и тембре голоса творит новое существо сценического образа, отталкиваясь от заданного в пьесе, так и художник, руководствуясь теми же данными пьесы, воплощает образ средствами своего искусства.
на протяжении многовековой театрального искусства декорационное оформление последовательно прошло эволюционное преобразование, вызванное не только совершенствованием сценической техники, но и всеми перипетиями стилей и моды соответствующих времен. оно зависело от характера построения пьесы, от жанра драматургии, от социального состава зрителя, от уровня сценической техники.
периоды стабильных архитектурных сооружений античности сменялись примитивом подмостков средневековья, в свою очередь уступавших место королевским придворным театрам с самодовлеющей роскошью представлений. были спектакли в сукнах, в сложных конструктивных декорациях, только в световом оформлении, без оформления совсем — на голой эстраде, на , просто на мостовой.
роль костюма как «двигающейся» декорации всегда была главенствующей. менялась точка зрения на его «взаимоотношения» с актером, временем и , наконец, с его непосредственным «партнером» — художественным оформлением сцены.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вычислите площадь круга, радиус которого равен 3 см. (п=3, 1) результат округлите до единиц! )