В то время многие западноевропейские страны искали морские пути в страны Южной и Восточной Азии, которые тогда объединялись общим названием "Индия". Из этих стран в Европу поступали перец, мускатный орех, гвоздика, корица, дорогие шелковые ткани. Торговцы из Европы не могли проникнуть в страны Азии наземным путем, так как турецкие завоевания перекрыли традиционные купеческие связи с Востоком через Средиземное море. Они были вынуждены приобретать азиатские товары у арабских купцов. Поэтому европейцы были заинтересованы в поиске морского пути в Азию, что позволило бы им приобретать азиатские товары, минуя посредников. В 1480-х годах португальцы пытались обогнуть Африку, чтобы проникнуть через Индийский океан в Индию.
Колумб же выдвинул предположение, что в Азию можно попасть, двигаясь на запад через Атлантический океан. Его теория была основана на античном учении о шарообразности Земли и неверных расчетах ученых XV века, которые считали земной шар значительно меньшим по размеру, а также занижали реальную протяженность Атлантического океана с запада на восток.
Пусть х км/ч - скорость второго велосипедиста, тогда (х + 3) км/ч - скорость первого велосипедиста. Уравнение:
60/х - 60/(х+3) = 1
60 · (х + 3) - 60 · х = 1 · х · (х + 3)
60х + 180 - 60х = х² + 3х
х² + 3х - 180 = 0
D = b² - 4ac = 3² - 4 · 1 · (-180) = 9 + 720 = 729
√D = √729 = 27
х₁ = (-3-27)/(2·1) = (-30)/2 = -15 (не подходит, т.к. < 0)
х₂ = (-3+27)/(2·1) = 24/2 = 12
Вiдповiдь: 12 км/год - швидкість велосипедиста, що їхав повільніше.
Проверка:
60 : 12 = 5 ч - время в пути второго велосипедиста
60 : (12 + 3) = 60 : 15 = 4 ч - время в пути первого велосипедиста
5 - 4 = 1 ч - разница
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учебные загадки для любого школьного предмета
1.урок интересный,на нем мы считаем,
все вместе примеры, решаем.
циркуль- все точно,без всякой романтики.
ну что за урок,то урок (ответ: ).
2.работать всем вместе нам приятно,
лепить,вырезать,что - то клеить - занятно.
на этом уроке фантазия с нами.
мы мастерим всё своими руками (ответ: труд)
3.мы учимся ноты писать и читать
и вальс от мелодий других отличать.
мы слушаем арии и сонаты.
что это за урок,подскажите,? (ответ: музыка)