1)Сказка Паустовского «Теплый хлеб» в простой и понятной форме рассказывает о вечных человеческих ценностях, таких как: доброта, щедрость, вежливость, взаимо трудолюбие, дружба, благодарность и любовь к природе. Даже маленький ребенок понимает различие между хорошими и плохими поступками, добром и злом. Но не всегда мы поступаем правильно, по совести, поэтому должны нести ответственность не только за свои поступки, но и слова. Именно этот урок, можно извлечь, прочитав сказку.
2)Начинается она простой историей, о том, как коня ранили на войне. Командир оставляет его в деревне, так конь попадает к мельнику Панкрату. Мельник лечит животное, и тот в благодарность ему в хозяйстве: возил груз и чинить плотину. Вся деревня любила коня и кормила его, ведь он участвовал в войне и пострадал.
3)В этой деревне живет мальчик Филька, прозванный «Ну Тебя», который ни кому не ни с кем не привык дружить, на всех ворчит и огрызается. Он обижает голодное животное, кидает ему в снег корку хлеба, покрытую плесенью и бьет его по морде. Делает он это со злобы или по простоте душевной, но дальнейшие события принимают почти сказочный оборот. Конь жалобно ржет, встает на дыбы, бьет хвостом, и теплая и мягкая погода превращается в лютую зиму. Замерзли колодцы, нет муки, всем жителям деревни грозит голодная смерть. Только тогда мальчик понимает, что совершил жестокий поступок по отношения к коню и хочет его исправить. Ему нужно растопить лед на мельнице Панкрата и добраться до воды, чтобы женщины могли смолоть муку и испечь хлеб. Сам бы Филька никогда не справился с этой задачей, тогда он умоляет деревенских ребятишек ему. Это поучительный момент сказки, ведь раньше Филька был молчалив, нелюдим и недоверчив ко всем, а тут он понял, что если не изменится, то погибнет от голода вместе со всеми. Ребята и старики сломали лед на мельнице, закрутилось мельничное колесо, заскрежетали жернова, а к вечеру женщины испекли тёплый хлеб. Кусок этого хлеба с солью Филька торжественно преподносит коню, в качестве примирения. Холодное сердце, лёд побеждает тёплота дружбы и чудесный хлеб.
4)У каждого есть душа и у мальчика Фильки, и у гордого коня, сплетницы сороки, она есть даже у старой мельницы и тёплого ветра. Это хочет показать писатель в своей сказке. Если бы каждый не сделал что-то для общего дела, то сгинула бы деревня, превратилась бы в голую и пустынную землю. Ад поражает сердце злого человека, а что посеешь то и пожнешь. Очень хорошо, что мальчик вовремя это понял и сумел исправить ошибку. Природу нужно беречь и любить, тогда у нас всегда будет тёплый хлеб на столе.
Пошаговое объяснение:
1 2 3 4- это абзацы
нравственность представляет собой систему неписаных правил, регламентирующих поведение людей в основном в отношениях между собой и опирающихся на более или менее осмысленные эмоции (чувство стыда, совести и чести, жалость, сострадание, милосердие и т. нравственные чувства и поступки отличает непременная бескорыстность, непрагматичность, что крайне затрудняет анализ этических проблем. при рассмотрении моральной сферы первым долгом встают два вопроса: в какой степени человек властен над областью нравственного и откуда она вообще взялась?
у животных встречаются альтруистические формы поведения, внешне напоминающие нравственные поступки людей. это - забота о потомстве, разного рода забота о себе подобных, а подчас и о представителях иных видов (например, животные не раз воспитывали человеческих детей, "маугли", а в условиях выкармливали чужих детенышей, как, впрочем, и в природных условиях, если взять феномен кукушки)[19]. как полагают, альтруистические формы поведения у животных обусловлены групповым естественным отбором: животные, себе подобным, выживанию популяции в целом, что поощряется отбором. при ближайшем рассмотрении в групповом отборе можно усмотреть разновидность индивидуального естественного отбора, только действующего не на уровне особи, а на уровне характерного для нее генотипа: сородичу со сходным генотипом, особь способствует его выживанию, так что понятие индивидуального естественного отбора приобретает здесь специфические особенности. собственно, это уже не индивидуальный отбор особей, а отбор родичей и свойственного им генотипа (подробнее см. гл. ii, 4).
иными словами, наклонности к альтруистическому поведению хорошо известны у животных, и они, несомненно, имелись и у предков человека, так что можно было бы рассудить, что нравственный человек просто реализует древнюю биологическую программу поведения. в известных случаях это действительно так и есть: забота о потомстве, забота о партнере по продолжению рода, забота о родственниках вообще, забота о своей популяции в целом (от общины до родины) - все эти нравственные формы поведения имеют явные аналоги в животном мире. соответствующие чувства также ведут происхождение от животных инстинктов: материнское и отцовское чувство, чувство любви, родственные чувства, чувство патриотизма разного рода - все эти эмоциональные комплексы под социальной лакировкой содержат мощную животную основу. здесь человек запрограммирован как животное и выглядит пусть сложным, но все же в принципе стандартным биологическим автоматом.
однако проблематика этического куда сложнее и далеко выходит за рамки примеров альтруистического поведения. во-первых, само альтруистичное поведение у людей (лежащее в конце концов в основе нравственности, см. далее) неизмеримо богаче, чем у животных, и вовсе не ограничивается заботой о потомстве и т.п. во-вторых, нравственное поведение универсально и при всем желании его трудно свести к непосредственным потребностям поддержания жизни популяции (как свойственно животным в подавляющей массе случаев). в-третьих, наконец, судя по тому, что встречается немало бессовестных и безнравственных людей, можно думать, что человек относительно свободен от норм нравственности и что они не являются для человека врожденными: эгоизм нередко подавляет альтруизм даже в таких биологизированных областях, как забота о потомстве, о партнере, о родственниках и о родине - это всем известно. впрочем, люди по большей части предпочитают жить более или менее в согласии с моральными нормами, так что есть смысл разобраться в их природе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Все ((сюда)) #1 (( * это значит умножить )) а)найдите произведение: 1 целых 1/2 * 3 целых 2/5 4 целых 1/7 * 7/16 б)выполните деление: 2/27 : 1 целых 1/3 3 целых 1/18 : 2 целых 4/9 #2 а)найдите значение выражений: 11/15 * 25/33 + 1 целых 3/4 2 целых 1/16 - 2/3 * 7/12 б)найдите значения выражений: 1/2 * 1 целых 2/3 : 10 (1 целых - 1/2) : (1/2 - 1/3) !