тема " и кино" необычайно многообразна. главные проблемы и кино – одни и те же, взаимодействие двух искусств неизбежно, оно плодотворно, а значит – неизбежно и плодотворно его изучение. имеет неисчерпаемые богатства, которые можно и должно воспроизвести на экране. взять хотя бы памятники классической художественной , сколько прелестей и величия таят в себе чудесные творения. герой, излюбленный поколениями, , герой, волновавший читателя своей необычной судьбой, борьбой, удлиняет свою жизнь на экране, представ перед читателем, ставшим уже зрителем, видимый и слышимый ему до каждого своего затаенного вздоха. вспомни «преступление и наказание», идиот», «братья карамазовы» ф.м.достоевского, «война и мир», «анна каренина» л.н.толстого, «дядя ваня» а.п.чехова. интерес кинематографа к этим классическим творения не прекращается и по сегодняшний день. а как же иначе. где ещё мы можем найти ответы на вопросы, интересующие человечество во все времена. и кинематограф – это симбиоз, позволяющий открыть творения великих мастеров для широких масс.
за сто два года «анну каренину» экранизировали 21 раз, в среднем по разу в пять лет. «война и мир» была экранизирована 10 раз. первые три ленты были сняты ещё в дореволюционной россии: яков протазанов и владимир гардин поставили «войну и мир» в 1915-м году, а пётр чардынин дважды: в 1913-м и 1915-м, во второй раз отдельно остановившись на образе наташи ростовой из десяти экранизаций «дяди вани» а.п чехова первая появилась лишь в 1957-м году, более чем через 60 лет после зарождения кинематографа. пьеса – это почти сценарий, произведение не только , но и театральное. потому написанный «дядя ваня», теряя в одних постановках, находил новое в других. наиболее интересны работы андрея кончаловского, энтони хопкинса и луи маля.
, рассказанная в.шекспиром, вдохновляла многие века художников, композиторов, скульпторов, на создание замечательных произведений. но большинство представляют себе героев шекспира такими, какими нам показали их дзеффирелли и лурманн.именно кинематограф формирует в нашем сознании визуализацию образа. он закрепляется после первого просмотра фильма и часто отвергает все последующие, вновь создаваемые. автор произведения может сколько угодно описывать своего героя, но для большей части населения мира эркюль пуаро будет выглядеть таким, каким его создал девид суше, а шерлок холмс – как василий ливанов.
кино дополняет и обогащает , часто опережает ее.
- мария семенова стала массово читаема после экранизации «волкодава»;
-джоан ролинг могла вообще не стать известной, если бы не экранизация первой книги «гарри поттера»;
- экранизация саги стефани майер вообще создала новое направление в – вампирологию. теперь о вампирах простой обыватель знает больше, чем о своих соседях.
пусть эти книги и не станут «великими» в классическом понимании этого слова, но они для нас новые миры, в которых мы проживаем незабываемые часы, в которые нас тянет вернуться.
и пускай об «одиссее» и «илиаде» гомера многие знают лишь по сериалу андрея кончаловского и по фильму «троя» с брэдом питом, но ведь знают же.
гениальное произведение в симбиозе с любым другим видом искусства часто рождает новое гениальное произведение:
л.толстой «война и мир» - экранизация с.бондарчука; стихотворения а.с.пушкина – романсы глинки, чайковского, римского – корсакова; народные сказки – картины васнецова; сказка гофмана – «щелкунчик» чайковского - и этот список можно продолжать бесконечно. но самый впечатляющий феномен – это когда герои не просто покоряют нас своей харизмой, они выходят со страниц книг и начинают жить своей самостоятельной жизнью. помните у пушкина: «вот что наделала моя татьяна - она вышла замуж! ». я не говорю про памятники героям, которые , как грибы, стали появляться в разных городах ( главное чтобы город был упомянут в произведении). нет, я говорю о героях, известность которых проверена веками и .
близость и кино основана на близости их материала. в тех случаях, когда экранизируется проза, совпадение темы двух искусств очевидно. но жизненный материал оригинальных кинофильмов также идентичен по своей широте и значимости материалу романов, повестей, пьес. тему кино и можно обозначать как тему безграничную, универсальную.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какова длина туристического маршрута, если 2/5 всего маршрута составляет 20 км?