гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по культуре и спорту. владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические (в качестве средств офп и сфп, а также , освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение точно по команде).
виды гимнастики: 1. общеразвивающие: а) основная гимнастика (для разных возрастных категорий: для детей дошкольного и младшего школьного возраста; для детей среднего и старшего школьного возраста и т.п.; б) гигиеническая (индивидуальная и групповая); в) атлетическая гимнастика; г) ритмическая гимнастика; д) аэробика. 2. спортивные виды: а) собственно спортивная; б) спортивная акробатика; в) художественная гимнастика. 3. прикладные виды: а) спортивно-прикладная; б) военно-прикладная; в) производственная; г) профессионально-прикладная; д) лечебная гимнастика.
методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по воспитанию в нашем обществе, — это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направленности.
есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных . это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований. большинство названных принципов совпадает по наименованию с известными общедидактическими принципами: поскольку воспитание есть вид педагогического процесса, то на него распространяются общие принципы педагогики.
но последние получают в сфере воспитания соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями, отражающими его особенности. принцип сознательности и активности результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. понимание существа , как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и навыков в жизни. эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде всего, в основе принципа сознательности и активности.
принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях: формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным занятий. необходимой предпосылкой сознательного отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация.следует уче6сть так же, что воспитание, особенно людей зрелого возраста, строится в значительной мере на самостоятельных началах. все это требует умелого сочетания руководящей роли преподавателя с высокой активностью и самостоятельностью занимающихся. активность обусловлена заинтересованностью. проблема пробуждения и развития интереса решается в определенной мере путем подбора увлекательного материала для занятий и соответствующей организацией их. по природе своей связаны с чувством радости, бодрости и другими положительными эмоциями. при умелой организации занятий действие этого фактора усиливается и может стать одним из важнейших моментов в пробуждении и развитии интереса. было бы неверно делать ставку только на этот фактор и придавать занятиям развлекательный характер.
путь к совершенству прежде всего большой напряженный труд. здесь неизбежны и однотипные утомительные , и «скучные» , интерес к которым появляется лишь на основе глубокого понимания их важности, необходимости. следовательно, решающим условием активно заинтересованного отношения к делу является понимание сущности его и осознание цели занятий как объективной необходимости. именно на этой основе формируется устойчивое стремление преодолевать трудности. существенную роль в развитии активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов. речь идет не только о текущей оценке, которую дает преподаватель по ходу занятий, но и о специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих официальное одобрение каждого достижения на пути совершенствования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. при нем становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента - при болезненном состоянии ослабевают и замирают. отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу - это поистине главное условие человеческого счастья. " 1. как вы понимаете это изречение? 2. почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью? 3. что делает наше государство в этом направлении?